Заменяйте пружину при наличии у нее механических повреждений или значительной осадки. Признаки осадки: – ухудшение плавности хода, частые «пробои» подвески; – видимый перекос передней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившиеся в процессе эксплуатации; – сильно выраженные следы соударения витков пружины.
Пружины меняйте парами и вместе с прокладками.
Шаг 2
Снимайте и устанавливайте пружины очень осторожно во избежание получения травм вследствие выстреливания пружины из узла подвески. Предлагаемый способ снятия пружины без специальных приспособлений требует определенных навыков.
Шаг 3
Оптимальным является применение какого-либо специального съемника пружины или стяжек из числа имеющихся в свободной продаже.
Шаг 4
Вам потребуются: ключ для болтов колес, ключи «на 6», «на 13», «на 17», «на 19» и «на 22», пассатижи, опора (винтовой или гидравлический домкрат). 1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. 2. Снимите соответствующее колесо.
Шаг 5
3. Очистите от пыли и грязи выступающую резьбовую часть штока амортизатора, контргайку и гайку верхнего крепления амортизатора. Отверните контргайку и гайку, удерживая шток амортизатора от проворачивания.
Шаг 6
4. Снимите со штока верхнюю чашку подушки и резиновую подушку.
Шаг 7
5. Отверните две гайки крепления нижнего шарнира амортизатора, придерживая амортизатор от выпадания.
Шаг 8
6. Перемещая амортизатор вниз через отверстие в чашке пружины, выведите шток из кронштейна поперечины и выньте амортизатор.
Шаг 9
7. Снимите стойку стабилизатора поперечной устойчивости, для чего расшплинтуйте и отверните гайку крепления стойки к чашке пружины, снимите гайку...
Шаг 10
8. ...нижнюю обойму подушки и подушку стойки.
Шаг 11
9. Удерживая ключом от проворачивания палец шарнира стойки, другим ключом отверните гайку пальца и, отсоединив палец от стабилизатора, снимите стойку.
Шаг 12
10. Ослабьте болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
Шаг 13
11. Если автомобиль установлен на смотровой канаве, затормозите его стояночным тормозом, установите упоры под задние колеса, приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Под чашку пружины установите домкрат (желательно гидравлический) и, приподняв им чашку, нагрузите пружину.
Шаг 14
12. Если автомобиль установлен на подъемнике, установите под чашку пружины устойчивую опору и, осторожно опуская автомобиль, разгрузите пружину. Окончательно выверните болты крепления шаровой опоры и отведите в сторону поворотный кулак в сборе со ступицей и тормозным механизмом.
Шаг 15
13. Ослабьте затяжку болтов крепления нижнего рычага, вывернув их на несколько оборотов.
Шаг 16
14. Закрепите верхний рычаг (не отсоединяя его от поворотного кулака) деревянной проставкой в максимально возможном верхнем положении для лучшего доступа к пружине.
Шаг 17
15. Медленно и осторожно разгрузите пружину, опуская домкрат, если автомобиль установлен на канаве, или поднимая автомобиль, если он установлен на подъемнике. После полной разгрузки пружины уберите домкрат или опору.
Шаг 18
16. Отожмите вниз нижний рычаг и выньте пружину с резиновой прокладкой.
Шаг 19
17. Очистите пружину от грязи и тщательно проверьте ее. При наличии трещин и деформации витков замените пружину. Замените порванную или сильно обжатую резиновую прокладку.
Шаг 20
18. Установите пружину в порядке, обратном снятию. Не забудьте установить на верхний шлифованный конец пружины резиновую прокладку.
Шаг 21
Нижний конец пружины при установке должен упереться в выступ чашки. Болты крепления рычага к оси затягивайте, когда подвеска будет нагружена весом автомобиля (на смотровой канаве или эстакаде). При работе на подъемнике подставьте под нижний рычаг опору и слегка опустите автомобиль (при работе на площадке поднимите рычаг домкратом) так, чтобы положение рычагов примерно соответствовало их положению под нагрузкой. После замены пружины проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.