Вам потребуются: ключ для болтов колес, ключи «на 13» и «на 22», съемник резинометаллических втулок. 1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. 2. Очистите места крепления рычагов от грязи. 3. Если автомобиль установлен на смотровой канаве, затормозите его стояночным тормозом, установите упоры под задние колеса, приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите колесо. Под чашку пружины установите домкрат (желательно гидравлический) и, приподняв им чашку, нагрузите пружину.
Шаг 2
4. Если автомобиль установлен на подъемнике, подставьте под нижний рычаг устойчивую опору и, осторожно опуская автомобиль, нагрузите пружину. Снимите колесо.
Шаг 3
5. Отсоедините от верхнего рычага шаровой шарнир (см. «ЗАМЕНА ШАРОВОГО ШАРНИРА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ») и отведите в сторону поворотный кулак в сборе со ступицей и тормозным механизмом.
Шаг 4
6. Выверните болты крепления верхнего рычага и снимите рычаг.
Шаг 5
7. Выньте из внутренних втулок резинометаллических шарниров болты крепления рычага и осмотрите шарниры. При одностороннем смятии, выпучивании или разрывах резинового массива замените шарнир.
Шаг 6
8. Для замены шарнира установите съемник на рычаг так, чтобы стакан съемника оперся на край проушины, а опорная шайба – на наружную втулку шарнира. Навинчивая гайку съемника на болт, выпрессуйте шарнир из проушины рычага.
Шаг 7
9. Тщательно очистите проушину рычага от грязи и ржавчины. Если на внутренней поверхности проушины после выпрессовки шарнира остались задиры, удалите их остро отточенным шабером. 10. Смажьте наружную втулку нового шарнира тонким слоем консистентной смазки и запрессуйте шарнир в проушину рычага тем же съемником, что применяли для выпрессовки.
Для облегчения запрессовки шарнира снимите на наждачном круге или напильником небольшую фаску на кромке наружной втулки.
Шаг 8
11. Установите верхний рычаг и соберите узел подвески в порядке, обратном снятию.
Болты крепления верхнего рычага окончательно затягивайте только на подвеске, находящейся в нагруженном состоянии. В противном случае из-за неравномерного закручивания резиновый массив шарнира быстро выйдет из строя.