ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 10

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Причиной потери эффективности торможения может быть неудовлетворительная работа вакуумного усилителя.
1. Для его экспресс-проверки нажмите несколько раз на педаль тормоза при неработающем двигателе, чтобы снять разрежение в усилителе, а затем, удерживая педаль, пустите двигатель. Если после пуска двигателя педаль немного опустится, вакуумный усилитель исправен.
ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, Шаг 2

Шаг 2

2. Если педаль останется неподвижной, проверьте целость и надежность крепления шланга к обратному клапану вакуумного усилителя...
ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, Шаг 3

Шаг 3

3. ...и к впускной трубе двигателя. Неисправный шланг замените или отремонтируйте. Если шланг исправен, требуется замена вакуумного усилителя (см. разд. «Тормозная система»).

Шаг 4

Если торможение сопровождается биениями и пульсацией тормозной педали, следует в первую очередь проверить состояние передних дисковых тормозных механизмов.
ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, Шаг 5

Шаг 5

1. Установив автомобиль на домкрат, снимите переднее колесо и проверьте подвижность тормозных колодок. Для этого через окно в суппорте отверткой попробуйте отвести колодки от тормозного диска. Если это невозможно, значит, колодки потеряли подвижность в гнездах направляющей или поршень заклинило в тормозном цилиндре.
Заклинивание поршня тормозного цилиндра приводит к постоянному притормаживанию соответствующего колеса при отпущенной педали и заносу автомобиля при торможении.
ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, Шаг 6

Шаг 6

2. Вывернув нижний болт крепления суппорта, откиньте суппорт и очистите от грязи и ржавчины торцовые поверхности оснований колодок и гнезда в направляющей колодок, обеспечив совершенно свободное перемещение колодок. Одновременно проверьте толщину накладок колодок. Если она меньше 3 мм, замените колодки.
ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, Шаг 7

Шаг 7

3. Осмотрите тормозной диск. Толщина тормозного диска должна быть не менее 19 мм. Поверхность диска должна быть ровной и гладкой с обеих сторон. Если поверхность диска местами покрыта ржавчиной, что обычно бывает после продолжительной стоянки автомобиля с непросушенными тормозами, попробуйте зачистить рабочую поверхность мелким наждачным полотном. Если эта процедура не помогла, придется отдать диски в шлифовку или заменить новыми.
ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, Шаг 8

Шаг 8

4. Установив автомобиль на домкрат, поочередно снимите задние колеса, снимите тормозные барабаны (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОРМОЗНОГО БАРАБАНА»)...
ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, Шаг 9

Шаг 9

5. ...и измерьте диаметры их рабочих поверхностей. Внутренний диаметр барабана должен быть не более 283,0 мм, рабочая поверхность барабана – ровной и гладкой, без кольцевых рисок и явно видимой овальности (не более 0,5 мм, ее можно определить по неравномерно изношенной рабочей поверхности барабана). Если внутренний диаметр барабана больше допустимого, кольцевые риски очень глубокие или хорошо виден неравномерный износ рабочей поверхности, барабан придется заменить новым.

Шаг 10

 
Стояночный тормоз приводят в действие тросами, соединяющими рычаг стояночного тормоза и механизмы управления тормозными колодками задних тормозов. Многие водители стараются как можно реже пользоваться стояночным тормозом, чтобы продлить его жизнь, и добиваются противоположного результата. Если вы не пользуетесь стояночным тормозом, в оболочках тросов застаивается грязь и влага, тросы обрастают ржавчиной, перестают перемещаться и обрываются. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом всегда, когда это необходимо, но не забывайте время от времени регулировать его привод. Процесс регулировки стояночного тормоза подробно описан в разд. «Техническое обслуживание» (см. «Проверка и регулировка привода стояночного тормоза»).

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!