ОТОПЛЕНИЕ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ) И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 24

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Системы отопления, вентиляции и кондиционирования (в зависимости от комплектации автомобиля), установленные на автомобиле, эффективно действуют при закрытых окнах и представляют собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы.
Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью. Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и через воздухонагнетатель, расположенный перед лобовым стеклом. Воздух из воздухонагнетателя может поступать в салон автомобиля через сопла обдува лобового стекла, боковые и центральные сопла, нижние сопла корпуса отопителя.
Количество, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием. На рис. 1.9 показан блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием автомобиля выпуска до мая 2007 года. Блок управления автомобилей выпуска с мая 2007 года (рис. 1.10) кардинально отличается от него, поэтому описан отдельно.
Систему кондиционирования воздуха устанавливают на часть автомобилей.
ОТОПЛЕНИЕ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ) И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 1.9. Блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона автомобилей выпуска до мая 2007 года
ОТОПЛЕНИЕ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ) И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА, Шаг 3

Шаг 3

Рис. 1.10. Блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона автомобилей выпуска с мая 2007 года

Шаг 4

В блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием автомобилей выпуска до мая 2007 года установлены следующие переключатели.
1 – рукоятка регулятора температуры подаваемого в салон воздуха. В зависимости от положения рукоятки регулятора температуры электронный блок поддерживает температуру в салоне, открывая или закрывая кран отопителя. При крайнем правом положении рукоятки (красная точка) кран открыт, при крайнем левом (синяя точка) – кран закрыт.
2 – решетка для забора воздуха из салона. При включенном зажигании электровентилятор, встроенный в блок управления системой отопления и вентиляции, обдувает воздухом из салона термоэлемент датчика системы, контролирующий температуру воздуха в салоне.
3 – рукоятка регулятора распределения потоков подаваемого в салон воздуха. Для изменения направления подачи воздуха выберите рукояткой регулятора распределения потоков воздуха один из пяти вариантов (по часовой стрелке):
– подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя);
– подача воздуха в нижнюю часть салона и на лобовое стекло (через нижние сопла корпуса отопителя и сопла обдува лобового стекла);
– подача воздуха на лобовое стекло (через сопла обдува лобового стекла);
– подача воздуха на лобовое стекло, в верхнюю и нижнюю части салона (через сопла обдува лобового стекла, боковые и центральные сопла панели, нижние сопла корпуса отопителя);
– подача воздуха на лобовое стекло и в верхнюю часть салона (через сопла обдува лобового стекла, боковые и центральные сопла панели приборов).
4 – контрольная лампа включения режима рециркуляции воздуха (для автомобилей, оснащенных кондиционером).
5 – рукоятка переключателя режимов работы вентилятора. Вращением рукоятки управления вентилятором отопителя регулируют интенсивность воздушного потока, поступающего в салон.
Положения рукоятки:
0 – вентилятор выключен;
А – вентилятор включен.

Шаг 5

6 – выключатель режима рециркуляции воздуха (для автомобилей, оснащенных кондиционером). Для включения режима рециркуляции нажмите кнопку. При включенном режиме рециркуляции наружный воздух не поступает в салон, циркуляцию воздуха внутри салона обеспечивает вентилятор отопителя. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при повышенной запыленности и загазованности окружающего воздуха.
Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как это обычно приводит к запотеванию стекол.

Шаг 6

7 – контрольная лампа включения системы кондиционирования воздуха (для автомобилей, оснащенных кондиционером).

Шаг 7

8 – выключатель системы кондиционирования воздуха (для автомобилей, оснащенных кондиционером). Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на выключатель – загорится контрольная лампа включения системы кондиционирования. Для выключения кондиционера повторно нажмите на выключатель.
Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и пр.) может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превышает допустимое значение, выключите кондиционер.
При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности, при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.

Шаг 8

В зависимости от различных комбинаций включения переключателей блока управления система отопления и вентиляции работает в следующих основных режимах:
ОТОПЛЕНИЕ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ) И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА, Шаг 9

Шаг 9

– максимальный режим охлаждения. Используется в жаркую погоду и после продолжительной стоянки на солнце для быстрого охлаждения воздуха в салоне;
На автомобилях, оснащенных системой кондиционирования воздуха, необходимо включить кондиционер и режим рециркуляции воздуха.
ОТОПЛЕНИЕ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ) И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА, Шаг 10

Шаг 10

– нормальный режим охлаждения. Используется при поездках по городу и за городом при умеренно теплой погоде;

Шаг 11

– режим вентиляции (для автомобилей, оснащенных системой кондиционирования воздуха). Используется в межсезонье, для которого характерны пониженная температура и недостаток солнечного света. Если включен кондиционер и выключен режим рециркуляции воздуха, в салоне обеспечивается послойное распределение потоков воздуха разной температуры: в верхнюю часть салона подается прохладный воздух, к ногам водителя и пассажиров – подогретый. Если кондиционер выключен, то через центральные и боковые сопла в салон подается максимальное количество наружного воздуха;
ОТОПЛЕНИЕ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ) И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА, Шаг 12

Шаг 12

– максимальный режим отопления. Используется при очень низкой температуре окружающей среды и для быстрого прогрева воздуха в салоне после длительной стоянки;
На автомобилях, оснащенных системой кондиционирования воздуха, необходимо включить режим рециркуляции воздуха.
ОТОПЛЕНИЕ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ) И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА, Шаг 13

Шаг 13

– нормальный режим отопления. Используется в холодное время года для поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне после его интенсивного прогрева в максимальном режиме отопления;
ОТОПЛЕНИЕ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ) И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА, Шаг 14

Шаг 14

– режим обдува лобового стекла и стекол передних дверей. Используется для быстрого устранения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха.
Для того чтобы стекла не запотевали в дождливую погоду, включите режим их обдува при выключенном отопителе, так как разница значений температуры поверхности стекла и подаваемого воздуха может вызвать конденсацию влаги.
Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость.
Для ускоренного устранения запотевания заднего стекла и освобождения его от наледи и снега включите переключателем обогрев стекла.
Если вы не пользовались кондиционером продолжительное время, необходимо раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.

Шаг 15

В блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием автомобилей выпуска с мая 2007 года установлены следующие переключатели.
1 – клавиши регулирования распределения потоков подаваемого в салон воздуха. Для изменения направления подачи воздуха выберите клавишами режим подачи в любом сочетании трех вариантов (сверху вниз):
– подача воздуха на лобовое стекло и к стеклам передних дверей (через сопла обдува лобового стекла и боковые сопла);
– подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя);
– подача воздуха в центральные сопла панели приборов.
2 – рукоятка регулятора температуры подаваемого в салон воздуха. При автоматическом режиме климатической установки в зависимости от положения рукоятки регулятора температуры электронный блок поддерживает температуру в салоне, открывая или закрывая кран отопителя. При крайнем правом положении рукоятки (знак «+») кран открыт, при крайнем левом положении рукоятки (знак «–») кран закрыт. При ручном режиме работы отопителя рукояткой регулируют степень нагрева подаваемого в салон воздуха.
3 – многофункциональный дисплей. В зависимости от положения регуляторов и выключателей блока управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием на дисплее появляются индикаторы:
– текущего состояния системы распределения потоков воздуха;
– включения компрессора кондиционера;
– включения режима рециркуляции;
– включения режима размораживания (просушивания) стекол;
– включения режима обогрева заднего стекла и наружных зеркал;
– включения режима автоматического поддержания температуры;
– производительности вентилятора;
– температуры наружного воздуха;
– заданной температуры воздуха в салоне при автоматическом режиме работы системы или степени нагрева воздуха при ручном режиме управления.
4 – рукоятка регулятора режимов работы вентилятора. Вращением рукоятки управления вентилятором отопителя регулируют интенсивность воздушного потока, поступающего в салон. При крайнем правом положении рукоятки (знак «+») интенсивность воздушного потока максимальная, при крайнем левом положении рукоятки (знак «–») вентилятор выключен.
5 – выключатель режима ускоренного размораживания (просушивания) стекол.
6 – выключатель обогрева заднего стекла и наружных зеркал. Обогрев работает только при включенном зажигании.

Шаг 16

7 – выключатель системы кондиционирования воздуха (для автомобилей, оснащенных кондиционером). Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на выключатель. Для выключения кондиционера повторно нажмите на выключатель.
Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и пр.) может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превышает допустимое значение, выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности, при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.

Шаг 17

8 – выключатель режима автоматического поддержания температуры. Для автоматического поддержания температуры воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на выключатель. Для отключения этого режима повторно нажмите на выключатель.
9 – решетка для забора воздуха из салона. При включенном зажигании электровентилятор, встроенный в блок управления системой отопления и вентиляции, обдувает воздухом из салона термоэлемент датчика системы, контролирующий температуру воздуха в салоне.

Шаг 18

10 – выключатель режима рециркуляции воздуха (для автомобилей, оснащенных кондиционером). Для включения режима рециркуляции нажмите кнопку. При включенном режиме рециркуляции наружный воздух не поступает в салон, циркуляцию воздуха внутри салона обеспечивает вентилятор отопителя. Этот режим используется для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при повышенной запыленности и загазованности окружающего воздуха.
Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как это обычно приводит к запотеванию стекол.

Шаг 19

В зависимости от различных комбинаций включения переключателей блока управления система отопления (кондиционирования) и вентиляции работает в автоматическом или ручном режиме управления.
В автоматическом режиме работы выполните следующее.
1. Пустите двигатель.
2. Включите автоматический режим, нажав на клавишу выключателя 8 (см. рис. 1.10). При этом на многофункциональном дисплее 3 появится индикатор включения автоматического режима (надпись «AUTO»).
3. Установите желаемую температуру, вращая рукоятку 2. На дисплее индикатор заданной температуры воздуха в салоне будет отражать выбранную температуру в интервале 15–30 °С. Диапазон регулирования ограничен предельными значениями, обозначенными символами «Lo» (отсутствие нагрева) и «Hi» (максимальный нагрев). При предельных значениях температуры режим автоматического поддержания температуры отключается и включается вновь при выборе промежуточных значений. Рекомендуемый диапазон наиболее комфортной температуры соответствует 22–26 °С. Режимы «Lo» и «Hi» предназначены для ускоренного охлаждения или прогрева салона.
4. Установите комфортное распределение воздуха клавишами 1, контролируя схему распределения потоков по индикатору состояния системы распределения потоков воздуха на многофункциональном дисплее.
5. Для включения системы кондиционирования нажмите на клавишу выключателя 7, при этом на дисплее появится индикатор включения компрессора кондиционера (символ «снежинка»). Появление этого символа в автоматическом режиме означает, что системе разрешено использовать кондиционер для поддержания заданной температуры. При повторном нажатии на клавишу выключателя 7 компрессор кондиционера отключается и индикатор на дисплее исчезает.

Шаг 20

6. Система управляет производительностью вентилятора автоматически, но если вы хотите изменить интенсивность подачи воздуха, вращайте рукоятку 4 регулятора режимов работы вентилятора, в этом случае режим автоматического поддержания температуры сохраняется. Для восстановления режима автоматического управления производительностью вентилятора либо отключите автоматический режим, нажав на клавишу выключателя 8 и вновь включите этот режим, повторно нажав на клавишу, или рукояткой 2 вновь установите заданную температуру воздуха. Степень производительности вентилятора отображается на многофункциональном дисплее штриховой шкалой со штрихами переменной высоты.
В автоматическом режиме вентилятор никогда полностью не выключается, что необходимо для обеспечения требуемого воздухообмена.

Шаг 21

7. В некоторых случаях (повышенная влажность, большое число пассажиров, обледенение стекол) система в автоматическом режиме не в состоянии удалить весь иней или конденсат со стекол. Для быстрого обеспечения хорошей обзорности воспользуйтесь режимом размораживания (просушивания) стекол, нажав на кнопку выключателя 5. В этом режиме система обеспечивает подачу на стекла максимально подогретого воздуха с наибольшей интенсивностью, переключая весь поток воздуха на обдув стекол. На дисплее появляется индикатор включенного режима размораживания (просушивания) стекол. Повторное нажатие на кнопку переводит систему в прежнее состояние – индикатор на дисплее исчезает. Если при включенном режиме размораживания (просушивания) стекол остановить и вновь пустить двигатель, система начинает работать в обычном режиме.

Шаг 22

8. Для быстрого устранения запотевания заднего стекла и наружных зеркал нажмите на кнопку выключателя 6 электрообогрева заднего стекла и зеркал – на дисплее появится индикатор включенного режима обогрева заднего стекла и наружных зеркал. При повторном нажатии на кнопку обогрев выключается и индикатор исчезает. Если кнопка не нажата повторно, электрообогрев автоматически отключится через 10 мин.
Нагревательный элемент потребляет очень большой ток. Во избежание чрезмерного разряда аккумуляторной батареи включайте электрообогрев при работающем двигателе и только на время, необходимое для устранения запотевания стекла.
Для того чтобы не повредить нити обогревателя, не используйте для очистки внутренней стороны стекла скребки и другие острые предметы, а также моющие средства с абразивными веществами.

Шаг 23

9. Для включения режима рециркуляции нажмите на кнопку выключателя 10 этого режима – на дисплее появится индикатор включенного режима рециркуляции. Режим рециркуляции используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, быстрого охлаждения салона после стоянки на солнце в жаркое время года, а также при повышенной запыленности и загазованности окружающего воздуха. При включенном режиме рециркуляции наружный воздух не поступает в салон, циркуляцию воздуха внутри салона обеспечивает вентилятор воздухонагнетателя. Для выключения режима рециркуляции повторно нажмите на кнопку. Если кнопка повторно не нажата, режим рециркуляции автоматически выключится через 10 мин. После остановки и последующего пуска двигателя режим рециркуляции не возобновляется.
Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как это обычно приводит к запотеванию стекол и снижению комфорта.

Шаг 24

В ручном режиме работы выполните следующее.
1. Выключите автоматический режим (если он был включен), нажав на клавишу выключателя 8 (см. рис. 1.10). При этом на многофункциональном дисплее 3 исчезнет индикатор включения автоматического режима (надпись «AUTO»).
2. Отрегулируйте степень нагрева воздуха, выходящего из отопителя, вращая рукоятку 2. На дисплее индикатор степени нагрева воздуха будет отображать степень нагрева в условных единицах от «0» (холодный) до «99» (горячий) с шагом 5 единиц.
3. Отрегулируйте интенсивность подачи воздуха, вращая рукоятку 4 регулятора режимов работы вентилятора. Степень производительности вентилятора отображается на многофункциональном дисплее штриховой шкалой со штрихами переменной высоты.
4. Установите комфортное распределение воздуха клавишами 1, контролируя схему распределения потоков по индикатору состояния системы распределения потоков воздуха на многофункциональном дисплее.
5. Если автомобиль оснащен кондиционером, включите его, нажав на клавишу выключателя 7 – на дисплее появится индикатор включения компрессора кондиционера (символ «снежинка»).
6. Работа системы в режимах размораживания (просушивания) стекол, обогрева заднего стекла и наружных зеркал, а также в режиме рециркуляции описана выше в данном подразделе для автоматического режима.
Для управления распределением потоков воздуха пользуйтесь клавишами 1 (см. рис. 1.10). С помощью этих клавиш можно перераспределять поток в трех функциональных направлениях: в ноги водителя и пассажиров; на лобовое стекло и стекла боковых передних дверей; в среднюю зону салона через центральные сопла на панели приборов. Помимо этого клавишами можно регулировать интенсивность потоков воздуха.
Последовательно нажимая на верхнюю клавишу, можно перевести весь поток воздуха на лобовое стекло. На индикаторе дисплея будет отображена стрелка в виде треугольника, направленного острием вверх, а под ним – три вертикальных сегмента, количество которых означает интенсивность потока (три сегмента – интенсивность максимальная, один сегмент – минимальная).
Последовательно нажимая на среднюю клавишу, можно перевести весь поток воздуха в зону ног. На индикаторе дисплея будет отображен треугольник, направленный острием вниз, а над ним – три вертикальных сегмента, количество которых означает интенсивность потока.
Одновременно пользуясь верхней и средней клавишами, можно получить комфортное распределение потоков воздуха, установив одно из промежуточных положений, например, 25% потока на лобовое стекло и 75% – в ноги. На индикаторе дисплея будут отображены оба треугольника, направленные остриями вверх и вниз, а над нижним треугольником – два вертикальных сегмента. Это положение оптимально для отопления салона в холодное время года.
Нажав на нижнюю клавишу, можно включить подачу воздуха через центральные сопла на панели приборов. При этом на дисплее, помимо описанных выше символов, будет отображен треугольник, направленный острием вправо. При повторном нажатии на клавишу подача воздуха через центральные сопла прекращается. Включить подачу воздуха через центральные сопла можно только при нажатой верхней клавише (подача воздуха на лобовое стекло).

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!