Шаг 3
Рулевой механизм закреплен на левом лонжероне и представляет собой двухступенчатый механический редуктор с передачей винт–шариковая гайка–зубчатая рейка–трехзубый сектор, со встроенными силовым цилиндром и распределителем.
Картер 4 (рис. 8.2) рулевого механизма является одновременно силовым цилиндром, в котором перемещается гайка-поршень 5. Внутри гайки-поршня выполнена винтовая канавка. Через находящиеся в ней шарики 6, играющие роль нитки резьбы, гайка-поршень взаимодействует с винтом 7 рулевого механизма. Входной и выходной концы винтовой канавки на гайке-поршне замкнуты между собой желобом 8, заполненным такими же шариками, что и в канавке гайки-поршня. При повороте винта гайка-поршень перемещается вдоль его оси, а шарики, перекатываясь по канавкам, входят в один конец желоба, затем, перемещаясь внутри, выходят из другого его конца и поступают с другой стороны гайки в винтовой канал, образованный канавками на винте и гайке-поршне. На боковой поверхности гайки-поршня 5 нарезаны зубья рейки, находящиеся в зацеплении с зубьями сектора вала 11 сошки, поэтому перемещения гайкипоршня вызывают поворот вала сошки, установленного на двух подшипниках скольжения. В верхнюю часть вала сошки вставлен регулировочный винт 2, удерживаемый от осевого смещения в валу сошки двумя шайбами, установленными в поперечные прорези вала сошки и в кольцевую проточку винта. При вращении регулировочного винта вал сошки перемещается вдоль своей оси, вследствие чего изменяется боковой зазор в зубчатом зацеплении.