ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 15

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

На автомобили устанавливают интегральный рулевой механизм 5 (рис. 8.1) с передаточным числом 17,3, насос 8 гидроусилителя, бачок 1 для рабочей жидкости, теплообменник 4 для охлаждения рабочей жидкости и соединительные шланги – всасывающий 10, нагнетательный 6 и сливной 7.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 8.1. Схема рулевого управления: 1 – бачок; 2 – кронштейн бачка; 3 – сливной шланг; 4 – теплообменник; 5 – рулевой механизм; 6 – нагнетательный шланг насоса гидроусилителя; 7 – сливной шланг рулевого механизма; 8 – насос; 9 – шкив приводного ремня; 10 – всасывающий шланг насоса гидроусилителя

Шаг 3

Рулевой механизм закреплен на левом лонжероне и представляет собой двухступенчатый механический редуктор с передачей винт–шариковая гайка–зубчатая рейка–трехзубый сектор, со встроенными силовым цилиндром и распределителем.
Картер 4 (рис. 8.2) рулевого механизма является одновременно силовым цилиндром, в котором перемещается гайка-поршень 5. Внутри гайки-поршня выполнена винтовая канавка. Через находящиеся в ней шарики 6, играющие роль нитки резьбы, гайка-поршень взаимодействует с винтом 7 рулевого механизма. Входной и выходной концы винтовой канавки на гайке-поршне замкнуты между собой желобом 8, заполненным такими же шариками, что и в канавке гайки-поршня. При повороте винта гайка-поршень перемещается вдоль его оси, а шарики, перекатываясь по канавкам, входят в один конец желоба, затем, перемещаясь внутри, выходят из другого его конца и поступают с другой стороны гайки в винтовой канал, образованный канавками на винте и гайке-поршне. На боковой поверхности гайки-поршня 5 нарезаны зубья рейки, находящиеся в зацеплении с зубьями сектора вала 11 сошки, поэтому перемещения гайкипоршня вызывают поворот вала сошки, установленного на двух подшипниках скольжения. В верхнюю часть вала сошки вставлен регулировочный винт 2, удерживаемый от осевого смещения в валу сошки двумя шайбами, установленными в поперечные прорези вала сошки и в кольцевую проточку винта. При вращении регулировочного винта вал сошки перемещается вдоль своей оси, вследствие чего изменяется боковой зазор в зубчатом зацеплении.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 4

Шаг 4

Рис. 8.2. Рулевой механизм: 1 – контргайка; 2 – регулировочный винт; 3 – крышка; 4 – картер; 5 – гайка-поршень; 6 – шарик; 7 – винт рулевого механизма; 8 – желоб; 9 – подшипник винта; 10 – гайка; 11 – вал сошки; 12 – корпус распределителя; 13 – вал-золотник; 14 – болт крепления крышки; 15 – пробка наливного отверстия

Шаг 5

Непосредственно в корпус интегрального рулевого механизма встроен распределитель роторно-тангенциального типа, управляющий потоком рабочей жидкости. Он обеспечивает следящее действие усилителя в зависимости от угла поворота рулевого колеса.
Гайка-поршень делит силовой цилиндр на две полости, давление в которых при неподвижном рулевом колесе одинаково. При повороте рулевого колеса в ту или иную сторону распределитель соединяет соответствующую полость цилиндра с нагнетающей магистралью, а другую – с отводящей.
Рулевой механизм относится к узлам автомобиля, непосредственно влияющим на безопасность движения. Неквалифицированный ремонт может привести к тяжелым последствиям. В связи с этим в данном разделе рассмотрены только снятие и установка рулевого механизма. При выходе из строя заменяйте рулевой механизм в сборе или ремонтируйте его в специализированном сервисе.

Шаг 6

Насос (рис. 8.3) пластинчатого типа, двукратного действия установлен в передней части двигателя на неподвижном кронштейне и приводится во вращение общим для навесных агрегатов шестиручьевым поликлиновым ремнем. Натяжение ремня осуществляется перемещением натяжного ролика.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 7

Шаг 7

Рис. 8.3. Насос рулевого гидроусилителя рулевого управления: 1 – корпус; 2 – подшипник; 3 – вал шкива; 4 – шкив; 5 – статор; 6 – ротор; 7 – пластина; 8 – распределительный диск; 9 – пружина золотника; 10 – уплотнительное кольцо; 11 – пружина; 12 – манжета; А – канал всасывания

Шаг 8

Бачок гидросистемы усилителя рулевого управления, установленный на левом брызговике моторного отсека, служит резервуаром для рабочей жидкости и обеспечивает нормальный температурный режим в гидросистеме, компенсацию возможных утечек масла при эксплуатации, его очистку от продуктов износа.
На автомобиль устанавливают неразборный пластмассовый бачок ЯМЗ.993.001 (рис. 8.4), который при засорении фильтрующего элемента 4 заменяют в сборе...
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 9

Шаг 9

Рис. 8.4. Бачок ЯМЗ.993.001 гидроусилителя рулевого управления: 1 – корпус; 2 – крышка; 3 – щуп; 4 – фильтрующий элемент
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 10

Шаг 10

...или как вариант применяют стальной штампованный бачок ШКНФ 453473.400 со сменным фильтрующим элементом. Оба бачка оснащены картонными фильтрующими элементами, обеспечивающими тонкость фильтрации частиц не более 45 мкм.

Шаг 11

В качестве рабочей жидкости в системе используется жидкость для гидросистем автомобилей (см. приложение 7), заливаемая в объеме 1,6 л.
Рулевая трапеция состоит из тяги 10 (рис. 8.5) сошки, двух боковых тяг 9, регулируемых по длине с помощью регулировочных муфт 8, и двух поворотных рычагов, закрепленных на поворотном кулаке. Шаровые шарниры разборные. От грязи, пыли и влаги они защищены резиновыми уплотнительными чехлами. Маятниковый рычаг 16 закреплен на оси 20. Ось в кронштейне 19, установленном на правом лонжероне кузова, поворачивается в двух металлокерамических втулках 22. Втулки установлены в кронштейне со свободной посадкой и защищены от грязи резиновыми втулками 21. За счет деформации резиновых втулок и свободной посадки металлокерамических втулок маятниковый рычаг может перемещаться в вертикальном направлении. В шаровой шарнир маятникового рычага установлен полиэтиленовый сухарь, фиксирующий палец в определенном положении.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 12

Шаг 12

Рис. 8.5. Рулевой механизм и рулевая трапеция: 1 – рулевой механизм; 2 – сошка; 3 – палец шарнира; 4 – уплотнитель; 5 – наконечник тяги; 6 – поворотный рычаг; 7 – стяжной хомут; 8 – регулировочная муфта; 9 – боковая тяга рулевой трапеции; 10 – тяга сошки; 11 – корпус шарнира; 1 – опорная пята; 13 – заглушка; 14 – шплинт; 15 – пружина; 16 – маятниковый рычаг; 17 – шайба; 18 – гайка; 19 – кронштейн; 20 – ось маятникового рычага; 21 – защитная втулка; 22 – втулка

Шаг 13

Рулевая колонка травмобезопасная, с возможностью регулировки положения за счет овальных отверстий в кронштейне 16 (рис. 8.6). Вал 5 рулевой колонки, установленный в трубе 17 на двух подшипниках 13, передает крутящий момент на механизм рулевого управления через карданный шарнир. Рулевая колонка оборудована противоугонным устройством, встроенным в выключатель (замок) 14 зажигания. На трубе 17 рулевой колонки установлен соединитель 15, в котором смонтированы подрулевые переключатели 1 и 6, выключатель (замок) 14 зажигания, выключатель 2 аварийной сигнализации и реле 9 указателей поворота и аварийной сигнализации. Рулевое колесо 3 установлено на шлицах вала 5 рулевой колонки и закреплено гайкой 4. На автомобилях выпуска с мая 2007 года на трубе рулевой колонки дополнительно установлен механизм регулировки положения рулевого колеса по высоте.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 14

Шаг 14

Рис. 8.6. Рулевая колонка: 1 – переключатель стеклоочистителя; 2 – выключатель аварийной сигнализации; 3 – рулевое колесо; 4 – гайка; 5 – вал рулевой колонки; 6 – переключатель указателей поворота; 7 – втулка сбрасывателя выключателя указателей поворота; 8 – держатель с контактным кольцом выключателя звукового сигнала; 9 – реле указателей поворота и аварийной сигнализации; 10 – стопорное кольцо; 11 – шайба; 12 – втулка подшипника; 13 – подшипник; 14 – выключатель (замок) зажигания с противоугонным устройством; 15 – соединитель подрулевых переключателей; 16 – кронштейн крепления рулевой колонки; 17 – труба рулевой колонки
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 15

Шаг 15


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!