Маятниковый рычаг разбирают в большинстве случаев для замены втулок при появлении люфта, не устраняемого подтяжкой гайки, а также для ремонта шарового шарнира, имеющего люфт, не устраняемый подтяжкой резьбовой пробки. Вам потребуются: ключ «на 19», отвертка, пассатижи. 1. Снимите маятниковый рычаг (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МАЯТНИКОВОГО РЫЧАГА»).
Шаг 2
2. Зажмите маятниковый рычаг в тиски за проушины кронштейна. Снимите уплотнительный чехол А и втулку Б пальца шарового шарнира.
Шаг 3
3. Переверните маятниковый рычаг, извлеките шплинт и выверните заглушку.
5. Выньте шплинт А, отверните гайку Б крепления оси маятникового рычага в кронштейне и снимите опорную шайбу В.
Шаг 6
6. Выньте из кронштейна 3 ось 2 с маятниковым рычагом 1, металлокерамические 5 и резиновые защитные 4 втулки с обеих сторон кронштейна.
Шаг 7
7. Проверьте состояние полиэтиленового сухаря шарового шарнира, изношенный сухарь обязательно замените. 8. При обнаружении выработки на опорной шайбе более 0,3 мм от буртика оси замените шайбу. 9. Замените дефектные металлокерамические и резиновые защитные втулки. 10. Соберите маятниковый рычаг в порядке, обратном разборке, смазав все его детали консистентной смазкой. Гайку крепления оси маятникового рычага затяните моментом 40–50 Н·м (4,0–5,0 кгс·м).
Регулируют и заполняют смазкой шаровой шарнир маятникового рычага, установленного на автомобиле, так же, как и остальные шаровые шарниры рулевой трапеции.