На автомобиле может быть установлен неразборный бачок ЯМЗ.993.001 со встроенным фильтрующим элементом или разборный бачок ШНКФ 453473.400 со сменным фильтрующим элементом. Согласно рекомендации завода-изготовителя неразборный бачок или фильтрующий элемент разборного бачка необходимо заменять каждые 100 тыс. км или один раз в 2 года независимо от состояния. Бачки обоих типов заменяют одинаковыми приемами. Работа показана на примере бачка ЯМЗ.993.001. Замена фильтрующего элемента бачка ШНКФ 453473.400 показана отдельно. Вам потребуются: два ключа «на 10», отвертка с плоским лезвием.
Шаг 2
1. Для замены бачка удерживая болт стяжного хомута бачка, отверните гайку и выньте болт.
Шаг 3
2. Выньте бачок из кронштейна и приподнимите его.
Шаг 4
3. Ослабьте хомут крепления отводящего шланга (большего диаметра), подставьте под бачок емкость для сливаемой жидкости, снимите шланг со штуцера бачка и слейте из бачка жидкость.
Для того чтобы не пролить жидкость, сразу же заглушите отверстие шланга, например, болтом подходящего диаметра.
Шаг 5
4. Ослабьте хомут подводящего шланга и снимите его со штуцера бачка. Заглушите отверстие шланга. 5. Установите новый бачок в порядке, обратном снятию, залейте жидкость и прокачайте гидросистему (см. «ПРОКАЧКА СИСТЕМЫ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ»).
Шаг 6
6. Для замены фильтрующего элемента разборного бачка ШКНФ 453473.400 отверните пластмассовую колпачковую гайку. Обратите внимание на состояние резинового уплотнительного кольца. Порванное или сильно обжатое кольцо замените.
Шаг 7
7. Снимите крышку бачка.
Шаг 8
8. Выньте расположенную под крышкой сетку. 9. Извлеките шплинт, шайбу и фильтрующий элемент. 10. Установите новый фильтрующий элемент и сетку, долейте жидкость до уровня сетки и прокачайте гидросистему (см. «ПРОКАЧКА СИСТЕМЫ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ»).