Рулевой механизм снимают для ремонта (рекомендуется выполнять его в специализированной мастерской) или для замены. Рулевой механизм установлен на левом лонжероне с его наружной стороны и закреплен гайками четырех болтов, вставленных с внутренней стороны лонжерона. Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 17», «на 19» и «на 22», пассатижи, отвертка, съемник сошки рулевого механизма. 1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом (если будете работать на смотровой канаве). 2. Установите упоры под задние колеса. 3. Ослабьте болты крепления левого переднего колеса. 4. Приподнимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля (или поднимите автомобиль на подъемнике). 5. Выверните болты и снимите колесо.
Шаг 2
6. Со стороны ниши колеса снимите с левого брызговика моторного отсека грязезащитный чехол, поддев отверткой пистоны его крепления.
Шаг 3
7. Изнутри салона отверните гайку А крепления, выньте клин Б и отсоедините вал механизма рулевого управления от карданного шарнира В.
Шаг 4
8. Слейте жидкость из системы гидроусилителя (см. «Замена рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления»).
Шаг 5
9. Выверните два болта-штуцера крепления и отведите шланги в сторону от механизма рулевого управления. Обратите внимание на состояние медных прокладок болтов-штуцеров. Погнутые или сильно обжатые прокладки замените.
Шаг 6
10. Предварительно пометив взаимное положение вала Б сошки и сошки А рулевого управления, отверните гайку крепления и спрессуйте сошку с вала.
Для наглядности показано на снятом рулевом механизме.
Шаг 7
11. Отверните гайки четырех болтов крепления, выньте болты и снимите рулевой механизм. Промаркируйте болты, так как они разной длины.
Шаг 8
12. Установите механизм рулевого управления в порядке, обратном снятию. Затяните гайки болтов крепления механизма к лонжерону моментом 50–60 Н·м (5,0–6,0 кгс·м). Сошку на вал устанавливайте в соответствии с метками. При соединении вала сектора с карданным шарниром установите передние колеса и рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля. Затяните болты-штуцера крепления шлангов моментом 44–62 Н·м (4,4–6,2 кгс·м). После установки заполните жидкостью и прокачайте систему гидроусилителя (см. «ПРОКАЧКА СИСТЕМЫ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ»).