Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость подводящих резиновых шлангов радиатора и крышки термостата.
Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Особенно хорошо для этой цели подходит армированная липкая лента (например, серебристого цвета), которую можно приобрести в автомагазинах.
Шаг 2
При подтекании охлаждающей жидкости из-под крышки термостата подтяните болты его крепления. Если подтяжкой болтов устранить подтекание не удалось, то крышку необходимо снять, очистить привалочные поверхности и установить на герметик. Осмотрите соединения пароотводящего шланга с патрубком радиатора и с патрубком расширительного бачка. Проверьте соединение отводящего шланга с нижним патрубком радиатора, соединения с патрубками металлического тройника-распределителя, соединения с малым и большим патрубками водяного насоса. Проверьте герметичность шлангов на патрубке датчика температуры охлаждающей жидкости и герметичность резьбового соединения датчика. В противном случае окисление электрических контактов датчика приведет к искажению показаний указателя температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов. Осмотрите соединения шлангов с четырьмя патрубками пластмассового распределителя. В данной системе охлаждения один патрубок распределителя за ненадобностью заглушен. Проверьте также соединение патрубка расширительного бачка со шлангом, ведущим к тройнику-распределителю. Внимательно осмотрите соединения шлангов системы охлаждения с патрубками радиатора отопителя и с патрубками крана управления отопителем. В случае подтекания охлаждающей жидкости замените червячные хомуты крепления шлангов.
Шаг 3
В пробке расширительного бачка установлен выпускной клапан. Клапан играет важную роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,12–0,13 МПа (1,2–1,3 кгс/см2 ), обеспечивая повышение температуры начала кипения охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления – более 0,2 МПа (2 кгс/см2 ), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.
Шаг 4
Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой, а клапан проверяйте на отсутствие заклинивания нажатием тонкой отверткой. Если появились сомнения, замените пробку.