ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛОВ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 9

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, равномерного износа шин при его эксплуатации. Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.
Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным ниже, обусловлено износом и деформацией деталей подвески, деформацией кузова.
Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес после проведения этих работ обязательна.

Шаг 2

Углы установки колес проверяйте на автомобиле с заполненным наполовину топливным баком, с балластом массой 70 кг на каждом переднем сиденье, при нормальном давлении воздуха в шинах и отсутствии чрезмерных люфтов в узлах подвески.
После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед проверкой углов, «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая два-три раза усилие 392–490 Н (40–50 кгс), направленное сверху вниз сначала к заднему бамперу, а затем к переднему. Колеса автомобиля должны быть расположены параллельно продольной оси автомобиля.
Вам потребуются: ключи «на 12», «на 13», «на 19» (головка), отвертка, пассатижи.
Регулировку следует проводить в такой последовательности:
– развал колес;
– продольный наклон шкворня;
– схождение колес.
Регулировка проводится при надежно закрепленных маятниковом рычаге, механизме рулевого управления, рулевой трапеции, верхних и нижних рычагах передней подвески, отрегулированных подшипниках ступиц передних колес, исправной передней подвеске и рулевой трапеции, нормальном давлении в шинах.
Развал и продольный наклон оси поворота колеса регулируют изменением количества регулировочных прокладок между осью верхнего рычага и кронштейном поперечины передней подвески. Изменение равного количества прокладок в переднем и заднем креплении оси верхнего рычага изменяет развал колеса. Установка одной прокладки толщиной 1,0 мм изменяет развал колеса примерно на 0°12’.
Продольный наклон оси поворота регулируют изменением количества прокладок только в переднем или заднем креплении оси верхнего рычага. Установка одной прокладки изменяет наклон оси примерно на 0°25’.
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛОВ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС, Шаг 3

Шаг 3

1. Для регулировки углов ослабьте затяжку гаек и болтов крепления оси верхнего рычага (показаны стрелками)...
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛОВ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС, Шаг 4

Шаг 4

2. ...подберите необходимое количество регулировочных прокладок...
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛОВ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС, Шаг 5

Шаг 5

3. ...и затяните болты, а затем гайки крепления оси верхнего рычага моментом 44–56 Н·м (4,4–5,6 кгс·м).
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛОВ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС, Шаг 6

Шаг 6

4. Схождение передних колес регулируют поворотом регулировочных муфт боковых рулевых тяг. Регулировка по наружным боковым поверхностям шин проводится на стенде. Перед регулировкой нужно найти точки равного бокового биения шин и повернуть колеса так, чтобы эти точки расположились в горизонтальной плоскости. Если при прямолинейном движении рулевое колесо занимало правильное положение (спицы рулевого колеса были расположены горизонтально), а схождение отличалось от номинального значения не более 3–4 мм, то регулировать схождение можно изменением длины любой боковой тяги. Для этого ослабьте затяжку гаек болтов стяжных хомутов.
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛОВ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС, Шаг 7

Шаг 7

5. Вращайте с помощью бородка регулировочную муфту до тех пор, пока схождение не будет соответствовать номинальному значению.
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛОВ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС, Шаг 8

Шаг 8

6. Поверните стяжные хомуты так, чтобы ушки хомутов были направлены в одну сторону и лежали в одной плоскости. Затяните гайки болтов стяжных хомутов моментом 15–18 Н·м (1,5–1,8 кгс·м).

Шаг 9

Если перед регулировкой разбирались рулевые тяги с изменением их длины, схождение регулируйте в следующем порядке:
– установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения (спицы колеса расположены горизонтально);
– установите левое колесо в положение прямолинейного движения, вращая левую регулировочную муфту;
– вращая правую регулировочную муфту, отрегулируйте схождение;
– поверните хомуты регулировочных муфт так, чтобы ушки хомутов были направлены в одну сторону и лежали в одной плоскости, а затем затяните болты моментом 15–18 Н·м (1,5–1,8 кгс·м).

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!