Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами). Обязательно проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор подвески, на чехлах не должно быть механических повреждений.
При проверке убедитесь, что на деталях подвески нет трещин или следов задевания о дорожные препятствия либо кузов, деформации рычагов, растяжек, штанги стабилизатора и ее стоек, деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.
Шаг 2
Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей. Расположение проверяемых элементов передней подвески показано на рис. 4.2.
При покачивании вывешенного переднего колеса трудно различить люфты в подшипниках ступиц и в шаровых шарнирах. Попросите помощника нажать на педаль тормоза, и если ощутите люфт, то неисправны шаровые шарниры.
12. Для проверки шаровых шарниров и опор подставьте под нижний рычаг опору.
При работе на подъемнике соблюдайте осторожность – не уроните автомобиль, опуская его на опору.
Шаг 18
13. Попросите помощника нажать на педаль тормоза и удерживать ее нажатой во время проверки (для исключения влияния зазора в подшипниках ступицы). Короткими резкими движениями покачайте колесо. Если ощущается зазор, замените шаровой шарнир.
Шаг 19
14. Для проверки шаровых опор вставьте между нижним рычагом и поворотным кулаком монтажную лопатку и перемещайте ее свободный конец вверх и вниз. Если ощущается перемещение кулака относительно рычага, в опоре зазор и ее необходимо заменить. 15. Повторите проверку для шарниров с противоположной стороны. Удалите опору из-под автомобиля.