ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ЗАДНИХ КОЛЕС. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 3

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Задний тормозной механизм (рис. 9.3) барабанного типа состоит из щита 15, к которому двумя болтами с пружинными шайбами прикреплен рабочий цилиндр 12 двусторонего действия (внутренний диаметр 28 мм). Тормозные колодки 1 и 11 шарнирно закреплены на щите с помощью опорных пальцев 5. На задней (по направлению движения автомобиля) колодке 1 шарнирно закреплен разжимной рычаг 3 привода стояночного тормоза, а на передней колодке 11 установлены маятниковый рычаг с распорной планкой 14 и регулировочный эксцентрик 9 стояночного тормоза. Длина накладки передней колодки 300 мм, задней – 250 мм. Разница по длине тормозных накладок тормозного механизма с учетом самоусиливающегося эффекта передней колодки способствует их более равномерному износу в процессе эксплуатации.
ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ЗАДНИХ КОЛЕС. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 9.3. Тормозной механизм заднего колеса: 1 – задняя тормозная колодка; 2 – чашка опорной стойки; 3 – разжимной рычаг привода стояночного тормоза; 4 – трос стояночного тормоза; 5 – опорный палец колодок; 6 – пластина опорных пальцев; 7 – стержень опорной стойки; 8 – прижимная пружина; 9 – регулировочный эксцентрик привода стояночного тормоза; 10 – гайка; 11 – передняя тормозная колодка; 12 – рабочий цилиндр; 13 – стяжная пружина; 14 – распорная планка; 15 – щит тормоза; 16 – пружина распорной планки; 17 – защитный колпачок; 18 – поршни; 19 – уплотнительные кольца; 20 – упорные кольца поршня

Шаг 3

Рабочий цилиндр 12 состоит из корпуса, поршней 18, в канавках которых установлено по два резиновых уплотнительных кольца, упорных колец 20, защитных резиновых колпачков 17 и клапана выпуска воздуха с защитным колпачком.
Рабочий цилиндр оснащен специальным устройством, поддерживающим постоянный зазор между барабаном и колодками по мере их износа. Это устройство состоит из упорных разрезных колец 20, запрессованных в корпус рабочего цилиндра, и хвостовиков поршней 18 с проточками. Положение поршней после поворота их при установке на 90° фиксируется концами колодок 1, входящими в прорезь стержней, запрессованных в поршни.
Поршень перемещается в упорном кольце на 1,70–1,90 мм в пределах зазора между проточкой на хвостовике поршня и упорным кольцом, передавая усилие на тормозную колодку.
По мере износа накладок и барабана упорные разрезные кольца смещаются в цилиндрах под давлением жидкости, действующей на поршни, обеспечивая постоянный зазор между тормозным барабаном и колодками. Усилия стяжных пружин 13 при этом недостаточно, чтобы переместить упорные кольца в обратном направлении.
Тормозные барабаны цельнолитые из серого чугуна. Их центрируют и крепят на фланцах полуосей. Внутренний диаметр барабана 280 мм.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!