ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 12

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании.
Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок, непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд и сколов.
Тормозные колодки тормозных механизмов передних колес заменяйте только комплектом из 4 шт. (по две с каждой стороны автомобиля). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень расположен около метки «MAX», необходимо откачать часть жидкости, так как при установке новых колодок уровень в бачке значительно повысится. После замены колодок доведите уровень тормозной жидкости до нормы.

Шаг 2

Вам потребуются: ключ для болтов колес, ключи «на 12», «на 17».
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом.
2. Установите упоры («башмаки») под задние колеса.
3. Ослабьте болты крепления переднего колеса.
4. Приподнимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля.
5. Снимите колесо.
6. Проверьте износ тормозных колодок через отверстие в корпусе суппорта (см. «ПРОВЕРКА СТЕПЕНИ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК, ДИСКОВ И БАРАБАНОВ»). Если толщина фрикционных накладок колодок менее 3 мм, замените колодки с обеих сторон автомобиля.
ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА, Шаг 3

Шаг 3

7. Выверните болт крепления нижнего направляющего пальца, придерживая ключом направляющий палец.

Шаг 4

8. Поверните суппорт вверх вокруг оси верхнего пальца.
ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА, Шаг 5

Шаг 5

9. Промаркируйте тормозные колодки, если вновь будете устанавливать старые колодки.
Недопустима замена внутренней и внешней колодок между собой, а также между левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению.

Шаг 6

Снимите тормозные колодки.
10. Очистите от грязи и ржавчины детали тормоза, особенно посадочные места тормозных колодок. Применение для очистки тормозов бензина, дизельного топлива или каких-либо минеральных растворителей недопустимо.

Шаг 7

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющего пальца и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, мажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта. Для этого извлеките направляющий палец...
ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА, Шаг 8

Шаг 8

...смажьте его консистентной смазкой и заложите смазку во внутреннюю полость чехла. Установите палец в направляющую колодок в порядке, обратном снятию. Если появились признаки старения резины, замените защитные чехлы направляющих пальцев.
ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА, Шаг 9

Шаг 9

11. Если устанавливаете новые тормозные колодки, аккуратно вдавите поршень в цилиндр (например, раздвижными пассатижами). При этом следите за тем, чтобы поршень не перекашивался.
ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА, Шаг 10

Шаг 10

12. Установите на направляющую колодок тормозные колодки, следя за тем, чтобы нажимные пружины были расположены вертикально вверх и параллельно верхнему краю тормозных колодок. Старые колодки установите в соответствии с ранее сделанной маркировкой.

Шаг 11

13. Опустите вниз суппорт.
14. Вверните болт крепления нижнего направляющего пальца моментом 32–39 Н·м (3,2–3,9 кгс·м), придерживая ключом направляющий палец.
15. Нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение.
16. Установите переднее колесо и вверните болты его крепления, не затягивая их окончательно.
17. Опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колеса равномерно через один моментом 100–120 Н·м (10,0–12,0 кгс·м).
18. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте.

Шаг 12

 
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, несмотря на то, что установлены новые колодки. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.
Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективны.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!