КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 4

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Применяемая на автомобиле карданная передача состоит из двух валов, изготовленных из тонкостенной стальной трубы, – промежуточного вала 2 (рис. 6.7) и заднего вала 7, а также промежуточной опоры 5 с подшипником 22. Карданные валы соединены между собой карданным шарниром. На переднем конце промежуточного карданного вала шарнирно закреплена скользящая вилка 1 с внутренними шлицами. Шлицевой частью скользящей вилки промежуточный карданный вал соединен с вторичным валом коробки передач. Такое соединение карданной передачи с вторичным валом коробки передач компенсирует продольные перемещения передачи при работе задней подвески. Снаружи скользящая вилка снабжена грязеотражателем для предохранения соединения карданного вала и коробки передач от загрязнений. Задний конец промежуточного карданного вала состоит из шейки и шлицевой части. На шейку напрессован подшипник 22 с промежуточной опорой 5 карданной передачи с подшипником в сборе, а на шлицевую часть промежуточного карданного вала установлена шлицевая вилка 16. Корпус промежуточной опоры прикреплен двумя болтами к кронштейну 4, имеющему на днище кузова четыре точки крепления. Промежуточная опора представляет собой резиновое кольцо, к которому изнутри привулканизирован подшипник, а снаружи – кронштейн. Такая конструкция опоры поглощает вибрации карданной передачи.
КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 6.7. Карданная передача: 1 – скользящая вилка; 2 – промежуточный карданный вал; 3 – отражатель; 4 – кронштейн промежуточной опоры; 5 – промежуточная опора; 6 – отражатель; 7 – задний карданный вал; 8 – фланец карданного вала; 9 – фланец ведущей шестерни главной передачи; 10 – игольчатый подшипник крестовины; 11 – крестовина; 12 – стяжной болт; 13 – стопорная шайба; 14 – стопорная пластина; 15 – уплотнительное кольцо; 16 – шлицевая вилка; 17 – уплотнительная манжета; 18 – отражатель; 19 – защитный колпачок; 20 – пресс-масленка; 21 – стопорное кольцо; 22 – подшипник промежуточной опоры

Шаг 3

От осевого перемещения шлицевая вилка зафиксирована стяжным болтом 12 и П-образной стопорной пластиной 14. Болт 12 ввернут в тело вала. От самопроизвольного выворачивания болт застопорен шайбой 13 с загнутыми на его головку краями.
Карданная передача включает в себя три одинаковых по конструкции шарнира. В каждом шарнире есть крестовина 11, цапфы которой служат внутренними опорами игольчатых подшипников 10, установленных в проушины вилок. В каждом подшипнике установлено 20 игл диаметром 2 мм. В проушинах подшипники зафиксированы стопорными кольцами 21. Для предотвращения загрязнения и для удерживания смазки в подшипниках внутренние концы крестовин уплотнены манжетами 17. В каждую крестовину ввернута пресс-масленка 20 для пополнения смазки в игольчатых подшипниках. Задний шарнир заднего карданного вала 7 имеет фланец 8, предназначенный для соединения карданной передачи с задним мостом.
Технические данные карданной передачи
Предельно допустимые значения, мм:
радиальный люфт подшипников крестовины......0,1
биение трубы карданного вала......0,3
биение посадочного пояска фланца ведущей шестерни......0,15
биение вторичного вала коробки передач......0,15

КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 4

Шаг 4


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!