КОРОБКА ПЕРЕДАЧ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 6

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

На автомобиль устанавливают пятиступенчатую механическую коробку передач, выполненную по трехвальной схеме.
Картер коробки передач изготовлен из алюминиевого сплава и состоит из двух частей: переднего 56 (рис. 6.4) и заднего 42 картеров.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 6.4. Коробка передач: 1 – первичный вал; 2 – крышка подшипника первичного вала; 3 – сальник первичного вала; 4 – подшипник первичного вала; 5, 51, 52 – стопорные кольца; 6 – передний подшипник вторичного вала; 7 – сапун; 8 – блокирующее кольцо; 9 – муфта синхронизатора; 10 – сухарь синхронизатора; 11 – ступица синхронизатора III и IV передач; 12 – шестерня III передачи; 13 – подшипник шестерни; 14 – стопорное кольцо полуколец; 15 – полукольцо; 16 – шестерня II передачи; 17 – синхронизатор I и II передач; 18 – шестерня I передачи; 19 – вторичный вал; 20 – шестерня заднего хода; 21 – вилка включения V передачи и передачи заднего хода; 22 – ступица синхронизатора включения V передачи и передачи заднего хода; 23 – болт крепления пластины фиксаторов; 24 – пластина фиксаторов; 25 – пружина фиксатора; 26 – шарик фиксатора; 27 – пружина блокировочной втулки; 28 – рукоятка рычага переключения передач; 29 – верхняя часть рычага переключения передач; 30 – упорный конус; 31, 33 – резиновые подушки; 32 – распорная втулка; 34 – запорная втулка; 35 – стержень рычага переключения передач; 36 – блокировочная втулка; 37 – головка штока включения передачи заднего хо! да; 38 – корпус рычага переключения передач; 39 – шестерня V передачи; 40 – упорное кольцо; 41 – распорная втулка; 42 – задний картер коробки передач; 43 – сальник вторичного вала; 44 – ось промежуточной шестерни заднего хода; 45 – подшипник промежуточной шестерни заднего хода; 46 – промежуточная шестерня заднего хода; 47 – штифт; 48 – болт крепления втулки оси промежуточной шестерни заднего хода; 49 – втулка оси промежуточной шестерни заднего хода; 50 – задний подшипник вторичного вала; 53 – подшипник промежуточного вала; 54 – пробка маслосливного отверстия; 55 – блок шестерен промежуточного вала; 56 – передний картер коробки передач; 57 – регулировочное кольцо; 58 – вал привода датчика скорости; 59 – корпус привода датчика скорости; 60 – пробка маслоналивного отверстия

Шаг 3

Для обеспечения соосности опор валов и отверстий под штоки механизмов переключения картеры центрируются установочными втулками, запрессованными в передний картер. Передний и задний картеры соединены между собой десятью болтами. Для обеспечения герметичности между картерами установлена паронитовая прокладка толщиной 0,33 мм.
Шестерня первичного вала 1, а также шестерни I, II, III, V передач и передачи заднего хода находятся в постоянном зацеплении с блоком 55 шестерен. Эти шестерни косозубые и вращаются на игольчатых подшипниках 6 с пластмассовыми сепараторами. Промежуточная шестерня 46 заднего хода вращается на насыпных роликах диаметром 3 мм на оси 44, опоры которой закреплены в обоих картерах болтами 48.
Передачи переднего и заднего хода снабжены инерционными синхронизаторами, зубчатые венцы которых соединены с шестернями с помощью мелких шлицев.
Зубчатые венцы синхронизаторов III, IV, V передач и передачи заднего хода выполнены как одно целое с конусами. Необходимое для безударного переключения передач уравнивание оборотов включаемой шестерни до оборотов вторичного вала достигается с помощью тормозного момента, возникающего за счет сил трения на наружной поверхности конуса зубчатого венца шестерни и на внутренней конусной поверхности наружного (блокирующего) кольца 8 синхронизатора, соединенного через ступицу 11 с вторичным валом 19. Синхронизатор I и II передач для повышения четкости включения передач выполнен двухконусным, двойного действия.
Двухконусный синхронизатор имеет увеличенный тормозной момент за счет дополнительной поверхности трения, образуемой наружной конической поверхностью связанного со ступицей внутреннего кольца 8 (рис. 6.5) и внутренней конической поверхностью на среднем кольце 9 синхронизатора, соединенного тремя выступами (выступы входят в отверстия на зубчатом венце 10) с включаемой шестерней.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 4

Шаг 4

Рис. 6.5. Синхронизатор двойного действия I и II передач: 1 – муфта; 2 – ступица; 3 – вторичный вал; 4 – шестерня II передачи; 5 – сухарь синхронизатора; 6 – пружина синхронизатора; 7 – шестерня I передачи; 8 – внутреннее кольцо; 9 – среднее кольцо; 10 – зубчатый венец; 11 – наружное кольцо

Шаг 5

Осевые перемещения деталей вторичного вала 19 (см. рис. 6.4) ограничены стопорными кольцами 51 и 52, упорным кольцом 40, двумя упорными полукольцами 15, удерживаемыми стопорным кольцом 5, и буртиком вторичного вала.
Шариковый подшипник первичного вала зафиксирован стопорными кольцами на валу и в картере. Задний подшипник 50 вторичного вала также зафиксирован стопорным кольцом.
Блок 55 шестерен вращается на роликовых подшипниках 53, установленных в посадочных местах переднего и заднего картеров. Предварительный натяг подшипников регулируют при сборке подбором толщины пакета регулировочных колец 57, устанавливаемых в посадочное место переднего картера. Венцы блока шестерен установлены на промежуточный вал с натягом.
Блокировочное устройство механизма переключения передач состоит из двух стопорных плунжеров и стопорного пальца. Для исключения случайного включения передачи заднего хода предусмотрена блокировочная втулка 36 с пружиной 27. Штоки переключения передач зафиксированы шариками 26, нагруженными пружинами 25.
Рычаг переключения передач снабжен демпфирующим устройством, которое устраняет его вибрацию при большой частоте вращения коленчатого вала.
Герметичность коробки передач обеспечивается тремя сальниками, один из которых 3 установлен на первичном валу в крышке 2 подшипника первичного вала, а два других 43 – в удлинителе заднего картера.
Пробка 54 маслосливного отверстия снабжена магнитом для улавливания металлических продуктов износа коробки передач.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 6

Шаг 6


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!