ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛЕЙ СЦЕПЛЕНИЯ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 6

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

1. Очистите от пыли и грязи нажимной и ведомый диски, а также рабочую поверхность маховика.
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛЕЙ СЦЕПЛЕНИЯ, Шаг 2

Шаг 2

2. Осмотрите ведомый диск. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте износ фрикционных накладок 1. Если головки заклепок 2 утоплены менее чем 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск (или фрикционные накладки) необходимо заменить. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин 3 в гнездах ступицы ведомого диска. Если пружины сломаны, замените диск. На фрикционной шайбе 4, расположенной под нажимной пружиной 5 гасителя крутильных колебаний, не допускаются следы износа, перегрева или механические повреждения. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если величина биения превышает 0,7 мм, диск замените.

Шаг 3

3. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Ослабление заклепочных соединений деталей нажимного диска не допускается. При наличии указанных дефектов узлы рекомендуется заменить.
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛЕЙ СЦЕПЛЕНИЯ, Шаг 4

Шаг 4

4. При осмотре оцените состояние опорных колец А и диафрагменной пружины Б нажимного диска. Опорные кольца не должны иметь трещин и следов износа. На диафрагменной пружине не должно быть трещин.
Места контакта (указывает стрелка) лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа.

Шаг 5

5. Проверку расположения концов лепестков пружины и их регулировку проводят на специальном приспособлении или на снятом маховике (рис. 6.3). Для проверки необходимо смонтировать нажимной диск 2 на снятый маховик 3, предварительно подложив под рабочую поверхность нажимного диска три шайбы 1 толщиной 8 мм, расположив их по отношению друг к другу приблизительно под углом 120°. Замерьте расстояние от торца маховика до конца лепестка 4. Этот размер должен составлять (42,5±2) мм. Аналогично проверьте данный размер и на других лепестках. Допускается выступание (утопание) не более 0,25 мм лепестков пружины относительно друг друга. В противном случае концы лепестков, не лежащих в плоскости, необходимо подогнуть. После проверки положения лепестков проверяют перемещение рабочей части нажимного диска. Для этого необходимо приложить усилие ко всем лепесткам 4 так, чтобы они переместились от первоначального положения на глубину 8,5 мм, а зазор между нажимным диском 2 и шайбами 1 составил не менее 1,3 мм. Уберите шайбы, для чего увеличьте усилие на концы лепестков так, чтобы они переместились приблизительно на 10 мм. Замерьте усилие на концах лепестков в двух контрольных точках: при достижении зазоров 6 и 8 мм между нажимным диском 2 и маховиком 3. В обеих контрольных точках прикладываемое усилие должно составлять не менее 2000 Н (200 кгс). Если усилие меньше этого значения, замените диск.
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛЕЙ СЦЕПЛЕНИЯ, Шаг 6

Шаг 6

Рис. 6.3. Условная схема регулировки положения отжимных рычагов: 1 – шайба; 2 – нажимной диск; 3 – маховик; 4 – лепестки нажимной пружины

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!