СБОРКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 10

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Вам потребуются: те же инструменты, что и для разборки, а также оправка для запрессовки сальников удлинителя заднего картера.
1. Перед сборкой тщательно промойте все детали в керосине или дизельном топливе.
Резьбовые отверстия в картере обезжирьте ацетоном или растворителем для нитрокрасок. Поверхности трения механизма переключения передач, втулку и сальники удлинителя, шлицы вторичного вала под скользящую вилку смажьте смазкой ШРУС-4, остальные детали – трансмиссионным маслом.
СБОРКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, Шаг 2

Шаг 2

2. Запрессуйте в удлинитель заднего картера два сальника заподлицо с торцом удлинителя.
СБОРКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, Шаг 3

Шаг 3

3. Установите в канавку заднего картера стопорное кольцо шарикового подшипника вторичного вала, если его снимали.

Шаг 4

4. Установите на вторичный вал скользящую муфту синхронизатора V передачи и передачи заднего хода в положение включения заднего хода.
5. Соедините первичный вал с вторичным, проследив, чтобы не выпали ролики. При этом блокирующее кольцо IV передачи приклейте к ступице солидолом, чтобы удержать его от выпадания при установке.
6. Соедините вторичный вал в комплекте с первичным, блок шестерен и ось промежуточной шестерни заднего хода, введя соответствующие шестерни в зацепление. Для удобства дальнейшего монтажа можно связать этот комплект веревкой.
7. Установите в тиски задний картер в вертикальном положении.
8. В заднюю часть картера вставьте комплект валов, разожмите стопорное кольцо и запрессуйте в посадочные места заднего картера подшипник вторичного вала, прилагая усилие к торцу шестерни I передачи вторичного вала до тех пор, пока стопорное кольцо не будет обжимать наружное кольцо шарикового подшипника. После этого окончательно запрессуйте подшипник до момента посадки стопорного кольца одновременно в канавку задней части картера и канавку подшипника.
9. Установите в посадочное место заднего картера ось промежуточной шестерни заднего хода и вверните, не затягивая, болт крепления.
10. Верните задний картер коробки передач в горизонтальное положение.
11. Вставьте в пазы скользящих муфт синхронизаторов вилки переключения соответствующих передач.
СБОРКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, Шаг 5

Шаг 5

12. Установите стопорные плунжеры между отверстиями для штоков III и IV, I и II передач, а также V передачи и передачи заднего хода. Для монтажа плунжеров рекомендуем использовать оправку и бородок, но для этого придется удалить заглушку и после монтажа установить новую.
СБОРКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, Шаг 6

Шаг 6

13. Установите стопорный палец в отверстие штока переключения III и IV передач.

Шаг 7

14. Установите шток переключения III и IV передач в отверстие картера и головку вилки переключения III и IV передач. Закрепите вилку на штоке стопорным болтом.
15. Установите шток переключения I и II передач в отверстие картера и головку вилки переключения I и II передач. Закрепите вилку на штоке стопорным болтом.
16. Установите стопорный плунжер до упора в шток переключения III и IV передач.
17. Соберите шток переключения V передачи и передачи заднего хода, если его разбирали.
18. Вставьте шток в отверстия картера и вилки переключения V передачи и передачи заднего хода. Закрепите вилку на штоке стопорным болтом. При монтаже штока обратите внимание на правильность установки пружины блокировочной втулки (один ее конец должен быть вставлен в отверстие в стенке заднего картера, а другой – заведен в выемку блокировочной втулки так, чтобы усик блокировочной втулки был прижат к головке штока переключения V передачи и передачи заднего хода).
19. Установите шток переключения V передачи и передачи заднего хода в нейтральное положение.
20. Установите шарики и пружины фиксаторов в соответствующие отверстия.
21. Установите на место пластину фиксаторов штоков с прокладкой и затяните два болта крепления пластины.
22. Если при ремонте заменяли один из картеров коробки передач или блок шестерен, необходимо определить толщину регулировочных колец для обеспечения необходимого осевого зазора блока шестерен. После этого установите подобранный по требуемой толщине пакет регулировочных колец в посадочное место шарикового подшипника переднего картера.
23. Установите в тиски в вертикальное положение задний картер с валами.
24. Уложите на фланец заднего картера прокладку.
25. Установите передний картер, совместив соответствующие отверстия с установочными втулками, и напрессуйте картер на шариковый подшипник первичного вала, ударяя молотком из мягкого металла по приливам переднего картера. При этом первичный вал необходимо вытягивать вверх.
26. Вверните десять болтов крепления переднего и заднего картеров равномерно по диагонали моментом 14–18 Н·м (1,4–1,8 кгс·м) с учетом того, что два верхних болта (M8–6gx35) длиннее, чем остальные восемь болтов (M8–6gx30).
Обезжирьте перед сборкой болты соединений картера и покройте их резьбу герметиком.

Шаг 8

27. Установите стопорное кольцо в канавку шарикового подшипника первичного вала.
СБОРКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, Шаг 9

Шаг 9

28. Запрессуйте с помощью оправки новый сальник в крышку подшипника до упора.

Шаг 10

29. Установите крышку подшипника с прокладкой и вверните три болта крепления моментом 14–18 Н·м (1,4–1,8 кгс·м).
30. Вверните в передний картер болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода и окончательно затяните (в переднем и заднем картерах) оба болта крепления оси моментом 44–56 Н·м (4,4–5,6 кгс·м).
31. Вверните в передний картер сапун.
32. Вверните в передний картер выключатель света заднего хода с прокладкой.
33. Вверните в передний картер датчик скорости автомобиля.
34. Вверните пробку маслоналивного отверстия.
35. Установите корпус рычага переключения передач с прокладкой и вверните четыре болта крепления моментом 14–18 Н·м (1,4–1,8 кгс·м).
36. Смажьте чистым трансмиссионным маслом направляющую втулку подшипника выключения сцепления.
37. Установите на направляющую втулку подшипник выключения сцепления с обоймой.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!