СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 18

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления:
– повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления;
– рывки при работе сцепления;
– неполное включение сцепления (сцепление «буксует»);
– неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).
Работа по снятию и установке сцепления весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что неисправности не вызваны дефектами привода выключения сцепления.
Если после разборки сцепления не будут обнаружены явные признаки неисправности отдельных узлов, замените все узлы одновременно.
Поскольку перед снятием сцепления необходимо снять коробку передач, работайте с помощником.

Шаг 2

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 14» и «на 17»...
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ, Шаг 3

Шаг 3

...оправка для центрирования ведомого диска (иногда прилагается вместе с фирменным комплектом нового сцепления) или запасной первичный вал коробки передач.

Шаг 4

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Снимите коробку передач (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ»).
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ, Шаг 5

Шаг 5

4. Выверните восемь болтов крепления картера сцепления к блоку цилиндров, отверните две гайки болтов крепления к усилителю...
Обратите внимание, под одним из болтов установлен рым для подъема двигателя при демонтаже.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ, Шаг 6

Шаг 6

5. ...и снимите картер сцепления с центрирующих штифтов.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ, Шаг 7

Шаг 7

6. Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, кернением) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ, Шаг 8

Шаг 8

7. Зафиксируйте маховик отверткой, выверните равномерно по диаметру шесть болтов крепления нажимного диска к маховику...
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ, Шаг 9

Шаг 9

8. ...и снимите нажимной и ведомый диски, придерживая при этом ведомый диск.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ, Шаг 10

Шаг 10

9. Смажьте передний подшипник первичного вала, находящийся в маховике, смазкой Литол-24.

Шаг 11

10. Проверьте легкость перемещения в осевом направлении ведомого диска сцепления по шлицам первичного вала. При затрудненном перемещении удалите заусенцы со шлицев.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ, Шаг 12

Шаг 12

11. Установите оправку в передний подшипник первичного вала до упора...
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ, Шаг 13

Шаг 13

12. ...наденьте на оправку ведомый диск, установите по ранее сделанным меткам нажимной диск и заверните шесть болтов его крепления, не затягивая.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ, Шаг 14

Шаг 14

При установке сориентируйте ведомый диск так, чтобы выступающая часть ступицы ведомого диска была обращена в сторону нажимного диска.
Тщательно отцентрируйте ведущий диск оправкой. Если этого не сделать, установка коробки передач будет затруднена.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ, Шаг 15

Шаг 15

При отсутствии центрирующей оправки можно использовать резервный первичный вал. В этом случае наденьте на первичный вал нажимной и ведомый диски в соответствии с их ориентацией. Вставьте первичный вал в передний подшипник, находящийся в маховике, и заверните шесть болтов крепления нажимного диска, не затягивая.

Шаг 16

13. Окончательно затяните шесть болтов крепления нажимного диска равномерно крестнакрест моментом 20–25 Н·м (2–2,5 кгс·м).
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ, Шаг 17

Шаг 17

14. Выньте оправку, установите картер сцепления на установочные штифты и заверните все болты крепления, не затягивая. Проверьте затяжку гайки крепления шарового пальца на картере сцепления. Смажьте шаровую поверхность пальца тонким слоем смазки Литол-24.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ, Шаг 18

Шаг 18

15. Окончательно затяните крепления картера моментами: пять болтов M10-6gx85 (поз. 1) и болт M10-6gx110 (поз. 2) – 42–51 Н·м (4,2–5,1 кгс·м); гайки двух болтов крепления к усилителю М10-6gx95 (поз. 3) – 29–36 Н·м (2,9–3,6 кгс·м); два болта крепления стартера и рыма M10-6gx110 (поз. 4) – 67–75 Н·м (6,7–7,5 кгс·м).

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!