СЦЕПЛЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 8

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Сцепление автомобиля однодисковое сухое с центральной диафрагменной пружиной, с гидравлическим приводом. Подшипник выключения сцепления находится в постоянном контакте с лепестками диафрагменной пружины. Свободный ход вилки выключения сцепления не регулируется.
Картер 4 сцепления (рис. 6.1) неразъемный, отлит из алюминиевого сплава, прикреплен к блоку цилиндров десятью болтами разной длины. Из них два правых болта одновременно являются креплениями стартера и рыма. Для увеличения жесткости в нижней передней части картера установлен усилитель 16 картера, который прикреплен непосредственно к картеру двумя нижними болтами, а к блоку цилиндров – четырьмя болтами. Нажимной диск 11 соединен с кожухом соединительными пластинами. Соединительные пластины одной стороной приклепаны к кожуху, а другой – к нажимному диску. Диафрагменная пружина 10 тарельчатого типа с прорезями установлена между нажимным диском и кожухом и зажата двумя опорными кольцами. Ведомый диск 15 состоит из ступицы с гасителем крутильных колебаний и диска с фрикционными накладками 14. Фрикционные накладки приклепаны к пластинчатым пружинам диска алюминиевыми заклепками с обеих сторон.
СЦЕПЛЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 6.1. Сцепление: 1 – грязезащитный чехол; 2 – шаровая опора; 3 – вилка выключения сцепления; 4 – картер сцепления; 5 – поролоновое кольцо; 6 – первичный вал; 7 – крышка переднего подшипника первичного вала с направляющей втулкой; 8 – муфта выключения сцепления; 9 – подшипник выключения сцепления; 10 – диафрагменная пружина; 11 – нажимной диск с кожухом в сборе; 12 – болт крепления кожуха нажимного диска к маховику; 13 – маховик; 14 – фрикционная накладка; 15 – ведомый диск; 16 – усилитель картера; 17 – клапан; 18 – рабочий цилиндр; 19 – пружина; 20 – манжета; 21 – поршень; 22 – толкатель; 23 – защитный чехол

Шаг 3

Привод выключения сцепления гидравлический, состоит из главного 18 (рис. 6.2) и рабочего 18 (см. рис. 6.1) цилиндров, педали 1 сцепления (см. рис. 6.2), трубки 24 гидропривода выключения сцепления и шланга 25. Педаль сцепления соединена с главным цилиндром толкателем 5, который снабжен регулировочным узлом. Вилка 3 (см. рис. 6.1) выключения сцепления штампованная. Она передает усилие от толкателя рабочего цилиндра к подшипнику 9 выключения сцепления. Осью поворота вилки служит шаровая опора 2, которая болтом прикреплена к задней части картера сцепления. Для защиты от пыли и грязи деталей сцепления служит грязезащитный чехол 1, прикрепленный к картеру сцепления одним болтом.
СЦЕПЛЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 4

Шаг 4

Рис. 6.2. Привод выключения сцепления: 1 – педаль сцепления; 2 – ось толкателя; 3 – проушина толкателя; 4 – гайка; 5 – толкатель; 6 – стопорное кольцо; 7 – манжета; 8 – поршень; 9 – клапан; 10 – внутренняя манжета; 11 – пружина; 12 – обойма клапана; 13 – упорное кольцо; 14 – прокладка; 15, 16 – штуцера; 17 – бачок; 18 – главный цилиндр; 19 – упорная шайба; 20 – защитный колпак; 21 – ось педали сцепления; 22 – кронштейн; 23 – возвратная пружина; 24 – трубка; 25 – шланг; 26 – педаль тормоза

Шаг 5

Напрессованный на муфту 8 выключения сцепления подшипник 9 закрытого типа и не требует смазки в процессе эксплуатации. Размеры деталей сцепления и данные для регулировки приведены в табл. 6.1.
СЦЕПЛЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 6

Шаг 6

*Минимальный натяг – 0,009 мм, максимальный натяг – 0,039 мм.

Шаг 7

Технические данные сцепления
Диаметр фрикционной накладки, мм:
   наружный......225
   внутренний......50
Толщина фрикционной накладки, мм......3,5
Минимальный размер утопания головки заклепки относительно фрикционной накладки, мм......0,2
Ход педали сцепления, мм......145–160

СЦЕПЛЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 8

Шаг 8


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!