УСТАНОВКА ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 13

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 13», «на 14» и «на 17», торцовые головки «на 12» и «на 19», динамометрический ключ, индикатор, удлинитель, вороток, отвертка.
1. Запрессуйте наружные кольца подшипников вала ведущей шестерни в картер заднего моста.
Если заменялась хотя бы одна из деталей заднего моста, влияющих на значение монтажного размера, то необходимо подобрать регулировочное кольцо вала ведущей шестерни.

Шаг 2

2. Установите на вал ведущей шестерни задний подшипник, вставьте ведущую шестерню в картер заднего моста и установите передний подшипник.
УСТАНОВКА ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ, Шаг 3

Шаг 3

3. Установите фланец ведущей шестерни. Заверните гайку, проворачивая вал за фланец, чтобы тела качения подшипников встали на свои места. Гайку затягивайте так, чтобы момент проворачивания новых подшипников составлял 1,75–2,25 Н·м (0,175–0,225 кгс·м).

Шаг 4

4. Замерьте расстояние А (рис. 6.11) от торца ведущей шестерни до заднего торца картера заднего моста. Установите оправку 1 длиной 190 мм и диаметром D, равным 90–0,01 мм, в посадочные места подшипников дифференциала. Установите крышки подшипников дифференциала и затяните болты крепления моментом 90–100 Н·м (9,0–10,0 кгс·м).
УСТАНОВКА ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ, Шаг 5

Шаг 5

Рис. 6.11. Регулировка шестерен главной передачи: 1 – оправка

Шаг 6

5. Замерьте расстояние В от оправки до заднего торца картера заднего моста.
6. Вычислите размер М (мм) от торца ведущей шестерни до оси дифференциала по формуле
М = А – В – D/2,
где А – расстояние от торца ведущей шестерни до заднего торца картера заднего моста, мм; В – расстояние от оправки до заднего торца картера заднего моста, мм; D – диаметр оправки, равный 90 мм.
7. Вычислите толщину Т (мм) регулировочного кольца как разницу между фактическим размером М и монтажным размером, равным 65 мм, с учетом поправки Р монтажного размера, указанной на торце ведущей шестерни, с соответствующем знаком:
Т = М – 65 – Р,
где М – размер от торца ведущей шестерни до оси дифференциала, мм; Р – поправка монтажного размера, мм. Значение поправки Р может быть со знаком «+» или «–», и в формулу это значение надо подставлять со своим знаком, т.е. при поправке со знаком «+» ее вычитают, а со знаком «–» ее прибавляют.
8. Подберите регулировочное кольцо из ремонтного набора вычисленной толщины (Т±0,02) мм из поставляемых в запчасти 22 групп (табл. 6.5). Номер группы указан на регулировочном кольце.
УСТАНОВКА ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ, Шаг 7

Шаг 7

Шаг 8

9. Снимите оправку. Выньте ведущую шестерню из картера заднего моста, отвернув гайку крепления и сняв фланец ведущей шестерни. Спрессуйте с вала ведущей шестерни задний подшипник, установите подобранное регулировочное кольцо и снова напрессуйте задний подшипник.
10. Установите ведущую шестерню в картер заднего моста.
11. Подберите распорное кольцо предварительного натяга переднего подшипника. Распорное кольцо устанавливайте между буртиком вала и внутренним кольцом переднего подшипника. В запчасти поставляют 47 групп распорных колец толщиной от 4,05 до 5,43 мм через каждые 0,03 мм. Подбирайте распорное кольцо таким образом, чтобы момент проворачивания подшипников вала ведущей шестерни составлял 1,5–2,5 Н·м (0,15–0,25 кгс·м) при установленном фланце и гайке, затянутой моментом 160–200 Н·м (16–20 кгс·м). При затяжке гайки необходимо проворачивать вал за фланец, чтобы тела качения подшипников встали на свои места.
12. После подборки распорного кольца окончательно установите передний подшипник на место.
13. Смажьте рабочую кромку сальника фланца ведущей шестерни и запрессуйте его заподлицо с торцом картера.
14. Установите фланец ведущей шестерни и заверните гайку его крепления моментом 160–200 Н·м (16–20 кгс·м).
15. Установите шплинт и проверьте еще раз момент проворачивания подшипников.
16. Установите дифференциал с подшипниками в картер заднего моста и вставьте регулировочные гайки в резьбу так, чтобы они касались подшипников.
17. Установите крышки подшипников в соответствии с маркировкой и вверните болты их крепления так, чтобы регулировочные гайки свободно вращались.
УСТАНОВКА ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ, Шаг 9

Шаг 9

18. Установите стойку с индикатором. Ножка индикатора должна касаться поверхности зуба около наружного торца ведомой шестерни и быть направлена по радиусу к поверхности зуба. Определите полученный боковой зазор, для чего выберите зазор между шестернями главной передачи поворотом на некоторый угол в одну из сторон вращения ведомой шестерни до упора, и выставите шкалу индикатора на ноль. Замерьте индикатором боковой зазор, покачивая ведомую шестерню до упора вокруг оси в обе стороны. Замеры проводите не менее чем в восьми равноотстоящих друг от друга точках шестерни. При каждом замере рекомендуется блокировать от проворачивания ведущую шестерню. Боковой зазор должен быть в пределах 0,15–0,25 мм. Если боковой зазор не попадает в эти пределы, переместите регулировочными гайками шестерню в требуемом направлении.
УСТАНОВКА ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ, Шаг 10

Шаг 10

19. Отрегулируйте подшипники дифференциала. Для этого установите индикатор и с помощью регулировочных гаек установите осевой зазор в подшипниках около 0,05 мм. Затем обеспечьте необходимый предварительный натяг подшипников с помощью регулировочных гаек на величину фактически измеренного осевого люфта, прибавив к этому значению 0,1 мм для подшипников с пробегом менее 10 тыс. км и 0,05 мм для подшипников с пробегом более 10 тыс. км. При этом поворот одной регулировочной гайки относительно другой на один паз соответствует перемещению вдоль оси на 0,03 мм.

Шаг 11

20. Еще раз проверьте и при необходимости отрегулируйте боковой зазор. Для уменьшения зазора затягивайте гайку со стороны ведомой шестерни и в то же время отпускайте противоположную гайку на одинаковое количество пазов, для увеличения зазора действия прямо противоположны. Всегда необходимо отпускать гайки на один паз больше, чем требуется, а затем затягивать на один паз.
21. Затяните окончательно болты крепления крышек подшипников дифференциала моментом 90–110 Н·м (9–11 кгс·м).
22. Проверьте еще раз боковой зазор и при необходимости отрегулируйте его.
23. Отрегулировать зацепление шестерен главной передачи можно также по пятну контактов зубьев шестерен. Несмотря на то что этот метод более трудоемкий, по нему можно получить наилучший результат зацепления шестерен главной передачи (см. пп. 27–39).
24. Установите стопорные пластины регулировочных гаек и вверните болты их крепления.
25. Установите крышку картера главной передачи с новой прокладкой.
26. Залейте через наливное отверстие в картер главной передачи 1,65 л масла ТМ-5-18.
27. Для регулировки зацепления по пятну контакта вычислите толщину регулировочного кольца 27 (см. рис. 6.9) и установите ведущую шестерню вместе с подобранным кольцом в картер (см. пп. 2–10). При этом распорное кольцо 25 подбирайте только после окончательной установки шестерен главной передачи.
28. Установите дифференциал с ведомой шестерней и отрегулируйте подшипники дифференциала (см. пп. 16, 17, 19).
29. Нанесите тонкий слой долго сохнущего густого грунта на все зубья ведущей шестерни.
30. Проверните ведущую шестерню на один оборот в обе стороны.
31. Внимательно осмотрите с обеих сторон все зубья ведущей шестерни. В местах контакта шестерен грунт будет стерт.
32. При правильной регулировке зацепления шестерен пятно контакта должно быть расположено в местах зубьев, показанных на рис. 6.12.
УСТАНОВКА ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ, Шаг 12

Шаг 12

Рис. 6.12. Пятно контакта в шестернях главной передачи: А – сторона переднего хода; Б – сторона заднего хода; 1 – правильное расположение пятна контакта; 2 – пятно контакта расположено на вершине зуба; 3 – пятно контакта расположено у основания зуба; 4 – пятно контакта расположено на узком конце зуба; 5 – пятно контакта находится на широком конце зуба

Шаг 13

33. Если пятно контакта расположено на верхней кромке зуба, необходимо сдвинуть ведущую шестерню в сторону ведомой. Для этого подберите и установите регулировочное кольцо 27 (см. рис. 6.9) большей толщины.
34. Если пятно контакта расположено у основания зуба, то необходимо отодвинуть ведущую шестерню от ведомой. Для этого подберите и установите регулировочное кольцо 27 меньшей толщины.
35. Если пятно контакта расположено у переднего торца зуба, то необходимо отодвинуть ведомую шестерню от ведущей. Для этого отверните регулировочную гайку 4 со стороны ведомой шестерни на требуемое количество пазов и в то же время затяните противоположную гайку на то же количество пазов. При этом всегда необходимо отворачивать гайку на один паз больше, чем требуется, а затем дотягивать ее на один паз.
36. Если пятно контакта расположено у заднего торца зуба, то необходимо сдвинуть ведомую шестерню к ведущей. Для этого регулировочную гайку 4 (см. рис. 6.9) со стороны ведомой шестерни затяните на требуемое количество пазов и в то же время отверните противоположную гайку на то же количество пазов. При этом отворачивайте гайку на один паз больше, чем требуется, а затем дотягивайте ее на один паз.
37. Из-за неточности изготовления шестерен пятно контакта на разных зубьях может оказаться в разных местах. Поэтому установите шестерни так, чтобы расположение пятна контакта на всех зубьях приближалось к положению, показанному на рис. 6.11.
38. Повторяйте пп. 30–37 до тех пор, пока не будет получен требуемый результат. При каждой проверке восстанавливайте грунтовой слой на зубьях.
39. После регулировки окончательно соберите задний мост (см. пп. 11–15, 21, 24–26).

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!