ЗАДНИЙ МОСТ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 3

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

На автомобиле установлен задний мост с неразрезной балкой. Балка состоит из чугунного картера 14 (рис. 6.10) с запрессованными в него кожухами, в которые вставлены полуоси 12 полуразгруженного типа. Во фланцах кожухов полуосей предусмотрены гнезда, в которые установлены подшипники 2 полуосей. К фланцам кожухов полуосей прикреплены тормозные щиты задних колес с тормозными механизмами. В верхней части левого полуосевого кожуха установлен сапун 13, препятствующий созданию избыточного давления в полости картера. С задней стороны картера есть люк, через который монтируют узлы главной передачи. Он закрыт съемной штампованной крышкой 10. Главная передача гипоидная, с передаточным числом 3,9. Герметизация картера и крышки обеспечивается паронитовой прокладкой, установленной между ними. В крышке выполнено маслоналивное отверстие, закрытое пробкой 8, а в нижней части картера установлена пробка маслосливного отверстия. Вал ведущей шестерни 20 установлен в передней части картера на двух роликовых конических подшипниках. Передняя часть вала шлицевая, на ней установлен снаружи фланец 22 ведущей шестерни. Герметичность обеспечивает установленный в передней части картера сальник 23. Между задним подшипником 26 и торцом ведущей шестерни находится регулировочное кольцо 27, которое обеспечивает необходимый монтажный размер, компенсирующий погрешности при обработке ведущей и ведомой шестерен для достижения оптимального пятна контакта зубьев шестерен главной передачи. Между передним подшипником 24 и буртиком вала ведущей шестерни установлены распорные кольца 25, подбором толщины которых обеспечивают необходимый предварительный натяг подшипников ведущей шестерни. Предварительный натяг подшипников достигается затяжкой определенным моментом корончатой гайки на резьбовом конце вала ведущей шестерни и проверяется по усилию поворота фланца ведущей шестерни. Корончатая гайка 21 застопорена шплинтом. В данной конструкции применен дифференциал шестеренчатого типа. Коробка 19 дифференциала неразъемная. К ней болтами и гайками прикреплена ведомая шестерня 15. Головки крепежных болтов относительно резьбовой части эксцентрической формы. В теле ведомой шестерни выполнены отверстия с углублениями аналогичной формы. При монтаже ведомой шестерни болты устанавливают так, чтобы их головки полностью вошли в углубления. Такая установка позволяет фиксировать болты от проворачивания при монтаже (демонтаже) ведомой шестерни к коробке дифференциала. В коробке 19 дифференциала установлены две полуосевые шестерни 9 и два сателлита 17, находящиеся в постоянном зацеплении. Между коробкой дифференциала, торцами шестерен и сателлитов установлены опорные шайбы 7 и 18. Сателлиты вращаются вокруг оси 16, зафиксированной стопором в коробке дифференциала. На цапфы коробки дифференциала напрессованы роликовые конические подшипники 6. В картере балки предусмотрены посадочные гнезда для установки дифференциала и резьбовых регулировочных гаек 4 подшипников дифференциала. Дифференциал в сборе с ведомой шестерней и подшипниками с помощью болтов прикреплен к картеру балки двумя крышками. На заводе-изготовителе гнезда в картере и крышках 5 подшипников обрабатываются вместе, поэтому крышки 5 невзаимозаменяемы. Регулировочными гайками 4 обеспечивается необходимый боковой зазор между шестернями главной передачи и предварительный натяг подшипников коробки дифференциала. Регулировочные гайки зафиксированы от перемещения стопорными пластинами 11, которые прикреплены к крышкам болтами. Полуось своей шлицевой частью установлена в полуосевую шестерню. Наружная часть полуоси через шариковый подшипник 2 опирается на гнездо подшипника, выполненное во фланце кожуха полуоси. Для пополнения смазки в подшипнике предусмотрена колпачковая масленка 3, установленная на фланце полуоси. В гнезде подшипника выполнена дренажная щель для стока трансмиссионного масла, предотвращающая попадание просочившегося масла на детали тормозного механизма. Между наружным кольцом подшипника и торцом гнезда подшипника установлено пружинное кольцо 30. От осевого перемещения подшипник зафиксирован запорной втулкой 29, которая напрессована на полуось в нагретом состоянии. Внутри кожуха полуоси есть гнездо, в которое запрессован резиновый сальник 28. Между фланцем полуоси и подшипником установлен корпус 1 наружного сальника с набивкой. Детали корпуса наружного сальника собраны в пакет и стянуты двумя винтами. Между корпусом наружного сальника и фланцем полуоси установлена уплотнительная бумажная прокладка. Корпус наружного сальника полуоси, прикрепленный к фланцу кожуха четырьмя болтами, фиксирует полуось от осевого перемещения. Во фланце полуоси выполнено пять резьбовых отверстий для болтов крепления колеса.
ЗАДНИЙ МОСТ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 6.10. Задний мост: 1 – корпус наружного сальника; 2 – подшипник полуоси; 3 – масленка; 4 – регулировочная гайка подшипника дифференциала; 5 – крышка подшипника; 6 – подшипник дифференциала; 7 – опорная шайба; 8 – пробка маслоналивного отверстия; 9 – полуосевая шестерня; 10 – крышка картера; 11 – стопорная пластина; 12 – полуось; 13 – сапун; 14 – картер заднего моста; 15 – ведомая шестерня; 16 – ось сателлитов; 17 – сателлит; 18 – опорная шайба; 19 – коробка дифференциала; 20 – ведущая шестерня; 21 – гайка; 22 – фланец ведущей шестерни; 23 – сальник; 24 – передний подшипник ведущей шестерни; 25 – распорное кольцо; 26 – задний подшипник ведущей шестерни; 27 – регулировочное кольцо; 28 – сальник полуоси; 29 – запорная втулка; 30 – пружинное кольцо; 31 – набивка наружного сальника
ЗАДНИЙ МОСТ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 3

Шаг 3


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!