Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе и масляный фильтр следует заменять через 1 год эксплуатации или 10 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Объем масла, заливаемого в двигатель, составляет 5,8 л. Вам потребуются: моторное масло, масляный фильтр, чистая обтирочная ткань, емкость вместимостью не менее 6 л для сливаемого масла, ключ «на 16», специальный съемник для отворачивания масляного фильтра.
В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр через каждые 7000 км. Сливайте масло после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры. Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое масло до нижней метки на указателе уровня масла (щупе). Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (верхней метки на щупе).
Не сливайте отработанное масло на землю.
Шаг 2
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Шаг 3
2. Откройте капот и выверните пробку маслоналивной горловины.
4. Очистите пробку маслосливного отверстия на масляном картере двигателя металлической щеткой, а затем тряпкой. Выверните пробку маслосливного отверстия, предварительно подставив емкость для сливаемого масла, и слейте масло.
Пробка маслосливного отверстия картера двигателя изготовлена за одно целое с резиновой кольцевой прокладкой. Сильно обжатую или деформированную прокладку замените в сборе с пробкой.
6. Специальным съемником строньте с места масляный фильтр…
Шаг 8
7. …и отверните его от штуцера блока цилиндров.
Для отворачивания масляного фильтра пользуйтесь специальным ключом. Если такого ключа или аналогичного съемника нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр. Пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Можно воспользоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.
Шаг 9
8. Заполните новый фильтр чистым моторным маслом примерно на 2/3 объема.
Заливать масло в фильтр требуется для того, чтобы при первом пуске двигателя после замены масла быстрее заполнились масляные каналы, а детали привода клапанов как можно меньшее время работали в условиях масляного голода.
Шаг 10
9. Смажьте чистым моторным маслом уплотнительное кольцо, если оно не обработано изготовителем консистентной смазкой или тальком, и заверните фильтр на место руками на 3/4 оборота с момента соприкосновения кольца и фланца блока цилиндров. Момент затяжки должен составить 21 Н·м.
11. Установите на место пробку маслоналивной горловины.
Шаг 13
12. Пустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2–3 с после пуска двигателя). Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку сливного отверстия и фильтр.