Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через два, три года или десять лет эксплуатации (в зависимости от используемой марки охлаждающей жидкости). Кроме того, если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, так как такое изменение свидетельствует о том, что выработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.
Вам потребуются: ключ «на 14», емкость для сливаемой жидкости, воронка. 1. Снимите брызговик двигателя (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БРЫЗГОВИКА ДВИГАТЕЛЯ УМЗ-4216»). 2. Подставьте под двигатель и радиатор емкости для сбора сливаемой жидкости.
Шаг 2
3. Снимите пробку с расширительного бачка.
Шаг 3
4. Отсоедините шланг отопителя от патрубка водяного насоса. Слейте жидкость из шланга в подставленную емкость.
Шаг 4
5. Выверните пробку сливного отверстия радиатора…
Шаг 5
6. …и слейте жидкость из радиатора.
Шаг 6
7. Выверните пробку сливного отверстия в блоке цилиндров и слейте жидкость из блока.
Шаг 7
8. Отсоедините нижний шланг радиатора отопителя и слейте из него и из радиатора жидкость в подставленную емкость.
Шаг 8
9. После того как вся жидкость вытечет, заверните пробки.
Шаг 9
10. Залейте свежую жидкость через расширительный бачок.
Шаг 10
11. Уровень охлаждающей жидкости должен быть у верхней кромки хомута крепления расширительного бачка. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут. Затем заглушите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долейте жидкость.
Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости долейте жидкость. Если через очень короткое время свежая охлаждающая жидкость стала коричневой, значит, вы залили подделку, в которую изготовители «забыли» добавить ингибиторы коррозии.