ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 14

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Автомобиль Geely MK оснащают поперечно расположенным четырехтактным четырехцилиндровым бензиновым инжекторным 16-клапанным двигателем рабочим объемом 1,5 л (рис. 5.1–5.3). Технические характеристики двигателя приведены в табл. 5.1.
Рабочий объем двигателя (литраж) – один из важнейших конструктивных параметров (характеристик) двигателя внутреннего сгорания (ДВС), выражаемый в литрах (л) или кубических сантиметрах (см3).
Рабочий объем двигателя в значительной степени определяет его мощность и другие рабочие параметры. Он равен сумме рабочих объемов всех цилиндров двигателя. В свою очередь, рабочий объем цилиндра определяется как произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня (от НМТ до ВМТ). По данному параметру различают длинноходные двигатели с длиной хода поршня, превышающей диаметр цилиндра, и короткоходные с ходом поршня меньше диаметра цилиндра.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 5.1. Двигатель (вид спереди): 1 – ремень привода генератора и водяного насоса; 2 – кронштейн крепления правой опоры подвески силового агрегата; 3 – генератор; 4 – пробка маслоналивной горловины; 5 – дроссельный узел; 6 – провод высокого напряжения; 7 – крышка головки блока цилиндров; 8 – впускной коллектор; 9 – головка блока цилиндров; 10 – подводящий патрубок системы охлаждения двигателя; 11 – модуль зажигания; 12 – водораспределительная коробка; 13 – датчик положения коленчатого вала; 14 – левая опора подвески силового агрегата; 15 – рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления; 16 – управляющий датчик концентрации кислорода; 17 – выпускной коллектор; 18 – масляный фильтр; 19 – масляный картер; 20 – компрессор кондиционера; 21 – ремень привода компрессора кондиционера
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 3

Шаг 3

Рис. 5.2. Двигатель (вид сзади): 1 – коробка передач; 2 – модуль зажигания; 3 – картер сцепления; 4 – водораспределительная коробка; 5 – топливная рампа; 6 – впускной коллектор; 7 – датчик абсолютного давления во впускном коллекторе; 8 – дроссельный узел; 9 – датчик положения дроссельной заслонки; 10 – регулятор холостого хода; 11 – направляющая маслоизмерительного щупа; 12 – шкив гидроусилителя рулевого управления; 13 – насос гидроусилителя рулевого управления; 14 – масляный картер; 15 – датчик детонации; 16 – блок цилиндров; 17 – стартер; 18 – кронштейн крепления задней опоры подвески силового агрегата; 19 – датчик скорости автомобиля
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 4

Шаг 4

Рис. 5.3. Двигатель (вид справа): 1 – датчик абсолютного давления во впускном коллекторе; 2 – топливная рампа; 3 – пробка маслоналивной горловины; 4 – крышка головки блока цилиндров; 5 – генератор; 6 – натяжное устройство ремня привода генератора и водяного насоса; 7 – компрессор кондиционера; 8 – муфта привода компрессора кондиционера; 9 – натяжной ролик ремня привода компрессора кондиционера; 10 – масляный картер; 11 – шкив коленчатого вала; 12 – шкив водяного насоса; 13 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 14 – натяжное устройство ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления; 15 – направляющая маслоизмерительного щупа; 16 – впускной коллектор; 17 – регулятор холостого хода; 18 – датчик положения дроссельной заслонки
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 5

Шаг 5

Шаг 6

Двигатель – с рядным вертикальным расположением цилиндров, жидкостного охлаждения.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 7

Шаг 7

Распределительный вал выпускных клапанов приводится в движение ремнем привода газораспределительного механизма, распределительный вал впускных клапанов приводится в движение от распределительного вала выпускных клапанов при помощи косозубых шестерен, закрепленных на распределительных валах.

Шаг 8

Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки). В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями. Между блоком и головкой установлена безусадочная металлоармированная прокладка. В верхней части головки блока цилиндров выполнена общая постель опор подшипников скольжения двух распределительных валов (впускного и выпускного). Верхние крышки постели опор подшипников прикреплены к головке блока болтами, которые крепят крышки постели к основанию постели. Отверстия опор подшипников скольжения (постель) обрабатывают в сборе с крышками, поэтому крышки невзаимозаменяемые, на каждую крышку нанесен порядковый номер.
Блок цилиндров двигателя представляет собой единую отливку из чугуна, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, система смазки и пять опор коленчатого вала. В нижней части блока выполнены пять постелей коренных подшипников. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.
Коленчатый вал вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем. Коленчатый вал двигателя зафиксирован от осевых перемещений двумя полукольцами, установленными в проточки постели среднего коренного подшипника скольжения.
Маховик отлит из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала через установочную втулку и закреплен шестью болтами.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 9

Шаг 9

На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером. На маховике имеется зубчатый венец датчика положения коленчатого вала.

Шаг 10

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня сделаны кольцевые канавки для одного маслосъемного и двух компрессионных колец. Поршни дополнительно охлаждаются маслом, подаваемым через отверстие в верхней головке шатуна и разбрызгиваемым на днище поршня.
Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, конструкция которых аналогична коренным.
Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения.
Система смазки комбинированная: наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные – или направленным разбрызгиванием, или разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между сопрягаемыми деталями.
Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу.
Система охлаждения двигателя герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала поликлиновым ремнем, одновременно приводящим в движение шкив генератора. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.
Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, топливопроводов и форсунок, а также включает в себя воздушный фильтр.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 11

Шаг 11

Конструкция впускного коллектора с независимыми длинными каналами позволяет использовать эффект инерционного наддува.

Шаг 12

Система зажигания двигателя микропроцессорная, состоит из четырехвыводной катушки зажигания (модуля), проводов высокого напряжения и свечей зажигания.
Модулем зажигания управляет электронный блок (контроллер) системы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.
Силовой агрегат (двигатель, сцепление и коробка передач) установлен на трех опорах с эластичными резиновыми элементами: двух боковых (правой и левой), воспринимающих основную массу силового агрегата, и задней, компенсирующей крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 13

Шаг 13

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 14

Шаг 14


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!