Работа по проверке и регулировке зазоров в приводе клапанов требует определенных навыков и опыта. Также необходимо иметь набор регулировочных шайб для их подбора при регулировке. Поэтому регулировку зазоров в приводе клапанов рекомендуется проводить в условиях специализированного автосервиса.
Шаг 2
Зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала необходим для компенсации теплового расширения стержня клапана. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном – не полностью закрываться.
Шаг 3
Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана. Номинальный зазор для выпускного клапана составляет (0,30±0,03) мм, для впускных клапанов – (0,20±0,03) мм. Зазоры регулируют подбором толщины регулировочных шайб.
Шаг 4
Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, пассатижи, ключи «на 8», «на 10», «на 12», «на 13», «на 15», «на 25», «на 27», а также набор плоских щупов.
3. Измерьте щупом зазоры между указанными кулачками распределительных валов и толкателями клапанов. Запишите измеренные зазоры.
Шаг 8
4. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и повторите измерения зазоров для остальных клапанов. Необходимо заменить регулировочные шайбы толкателей тех клапанов, зазоры которых отличаются от номинальных значений. После измерения всех зазоров установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
Шаг 9
5. Установите специальный инструмент для регулировки клапанов. 6. Поверните распределительный вал так, что бы кулачок клапана, который надо отрегулировать, находился наверху.
Шаг 10
7. Специальным инструментом надавите на толкатель клапана и установите приспособление между распределительным валом и толкателем клапана для его фиксации в нажатом состоянии.
Шаг 11
Установите приспособление для фиксации А так, чтобы толкатель Б находился в нажатом состоянии, а регулировочная шайба свободно перемещалась.
Шаг 12
8. Извлеките регулировочную шайбу из толкателя.
На обратной стороне регулировочной шайбы написана ее толщина; если надпись стерта, замерьте толщину микрометром.
Шаг 13
9. Рассчитайте толщину Н новой регулировочной шайбы по формуле (все значения в мм): H = B + A – C, где A – измеренный зазор; B – толщина старой регулировочной шайбы; C – номинальный зазор. Например, для впускного клапана А = 0,31 мм, В = 5,42 мм, С = 0,20 мм, тогда Н = 5,42 + 0,31 – 0,20 = 5,53 (мм). 10. В пределах допуска зазора (±0,03 мм) подберите ближайший по толщине толкатель. 11. Установите новую регулировочную шайбу на место. 12. Аналогично замените регулировочные шайбы всех клапанов, у которых требуется регулировка зазора.
При отсутствии специального инструмента для регулировки зазоров в приводе клапанов заменить регулировочные шайбы можно, сняв распределительные валы с головки блока цилиндров.
Шаг 14
13. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.