8. Выверните два болта крепления держателя маслоприемника к блоку цилиндров.
Шаг 10
9. Отверните две гайки крепления патрубка маслоприемника к масляному насосу.
Шаг 11
10. Снимите маслоприемник и уплотнительную прокладку маслоприемника. При каждом снятии заменяйте прокладку новой.
Шаг 12
11. Выверните болт крепления направляющей маслоизмерительного щупа уровня масла...
Шаг 13
12. ...и снимите направляющую со щупом.
Шаг 14
13. Выверните семь болтов крепления масляного насоса.
Шаг 15
14. Снимите масляный насос.
Шаг 16
15. Отделите и удалите герметик-прокладку корпуса масляного насоса острым инструментом.
Шаг 17
16. Выверните пять винтов крепления крышки масляного насоса...
Шаг 18
17. ...и снимите крышку.
Шаг 19
18. Извлеките из корпуса ведущую...
Шаг 20
19. ...и ведомую шестерни масляного насоса.
Шаг 21
20. Проверьте шестерни на наличие выкрашиваний металла, задиры и износ зубьев. Замените поврежденные шестерни или шестерни с заметным усиленным односторонним износом зубьев. 21. Проверьте осевой зазор между торцами шестерен и плоскостью крышки насоса. Это можно сделать двумя способами.
Шаг 22
22. При первом способе измерьте толщину ведущей...
Шаг 23
23. ...и ведомой шестерен...
Шаг 24
24. ...а также глубину расточки в корпусе под шестерни. Рассчитайте осевой зазор как разность среднеарифметического значения глубины расточки и толщины шестерен.
Шаг 25
25. При втором способе установите в корпус ведомую шестерню, поставьте металлическую линейку (или штангенциркуль) торцом на корпус и измерьте щупом зазор между корпусом и линейкой.
Шаг 26
26. Аналогично измерьте осевой зазор ведущей шестерни. 27. Измеренные обоими способами максимально допустимые зазоры должны быть 0,045–0,100 мм для ведомой шестерни и 0,035–0,085 мм для ведущей. 28. Установите шестерни и крышку масляного насоса.
Шаг 27
29. Нанесите на поверхность сопряжения герметик ровным валиком, как показано на фото.
Шаг 28
30. Установите масляный насос и все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.
После установки нового или отремонтированного масляного насоса рекомендуем заменить масляный фильтр и масло в двигателе.
Пускать двигатель после установки масляного насоса можно не ранее чем через один час – это время необходимо для полимеризации герметика.