Перед разборкой стартера убедитесь в его исправности путем следующих простых проверок.
Шаг 2
1. Проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала...
Шаг 3
2. ...и легкость проворачивания шестерни. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря (по часовой стрелке) и не должна проворачиваться в противоположном направлении.
Шаг 4
3. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а другим – к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.
Шаг 5
4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к контактному болту тягового реле с плетеным проводом. Вал привода стартера должен начать вращаться с частотой более 2000 мин-1 . В противном случае отремонтируйте стартер.
Шаг 6
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 13», торцовая головка «на 24», отвертки с плоским и крестообразным лезвием, раздвижные пассатижи, пассатижи, молоток, тестер, штангенциркуль.
3. Выверните два винта крепления тягового реле к передней крышке...
Шаг 10
4. ...и снимите тягового реле.
Шаг 11
5. Проверьте легкость перемещения якоря.
Шаг 12
6. Снимите прокладку...
Шаг 13
7. ...извлеките опору рычага привода.
Шаг 14
8. Подденьте отверткой...
Шаг 15
9. ...и извлеките ограничительную шайбу.
Шаг 16
10. Выверните...
Шаг 17
11. ...и извлеките два стяжных болта.
Шаг 18
12. Снимите верхнюю крышку.
Шаг 19
13. Снимите рычаг привода.
Шаг 20
14. Снимите планетарный механизм...
Шаг 21
15. ...и снимите заднюю крышку.
Шаг 22
16. Извлеките ротор из корпуса статора.
Шаг 23
17. Осмотрите ротор. На шестерне 1 (рис. 10.7) и цапфах вала 4 ротора не должно быть повреждений (забоин, задиров). На коллекторе ротора 3 и выводах обмотки 2 не должно быть следов обгорания. Незначительное обгорание устраните обтирочной тканью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной бумагой.
18. Проверьте омметром каждую обмотку ротора на короткое замыкание с корпусом ротора. Сопротивление должно стремиться к бесконечности. Если нет, замените ротор.
Шаг 26
19. Выверните два винта крепления щеточного узла...
Шаг 27
20. ...и извлеките его из задней крышки стартера.
Шаг 28
21. Осмотрите щеточный узел. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе. Если их высота менее 7 мм, замените щетки или щеточный узел в сборе. Проверьте омметром изолированные держатели на замыкание с корпусом. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
Шаг 29
22. Снимите с осей водила три шестерни-сателлита.
Шаг 30
23. Сбейте со стопорного кольца ограничительное кольцо...
Шаг 31
24. ...и сдвиньте по валу привода ограничительное кольцо.
Шаг 32
25. Подденьте отверткой стопорное кольцо...
Шаг 33
26. ...и снимите его с вала привода.
Шаг 34
27. Снимите с вала привода ограничительное кольцо...
Шаг 35
28. ...и снимите обгонную муфту.
Шаг 36
29. Проверьте, если шестерня привода изношена или повреждена, замените обгонную муфту в сборе.
Шаг 37
30. Проверьте муфту привода. Зубья шестерни муфты не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените муфту.
Шаг 38
31. Снимите с вала привода коронную шестерню.
Шаг 39
32. Осмотрите заднюю крышку. Если втулка в крышке изношена или на ней появились задиры, раковины и другие дефекты, необходимо заменить втулку или крышку в сборе с втулкой.
Шаг 40
33. Аналогично осмотрите переднюю крышку.
Шаг 41
34. Соберите стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей: – смажьте кремнийсодержащей смазкой шестерни планетарного редуктора;
В процессе эксплуатации муфту привода не нужно смазывать. Однако необходимо очищать ее от грязи. Не применяйте для очистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.
Шаг 42
– смажьте якорь втягивающего реле в месте зацепления с рычагом;
Шаг 43
– смажьте моторным маслом вал привода и подшипники (втулки), в которых вращается ротор стартера;
Шаг 44
– для установки ограничительного кольца воспользуйтесь раздвижными пассатижами;
Шаг 45
– при установке щеточного узла разведите щетки и зафиксируйте их оправкой (например, торцовой головкой «на 24»);
Шаг 46
– для установки ротора в статор сдвиньте щеточный узел с оправки на коллектор ротора. Установите заднюю крышку стартера.