Датчик положения коленчатого вала двигателя установлен в верхней части картера сцепления. При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает световой сигнализатор в комбинации приборов. В этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие повреждений зубьев, биения или других дефектов.
Шаг 2
Вам потребуется ключ «на 8».
Шаг 3
1. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов...
Шаг 4
2. ...и отсоедините колодку жгута проводов от колодки датчика.
Шаг 5
3. Выверните и извлеките болт крепления датчика...
Шаг 6
4. ...и извлеките датчик из отверстия в картере сцепления.
Шаг 7
5. Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию.
Шаг 8
Датчик положения выпускного распределительного вала установлен в задней части головки блока цилиндров, напротив ротора синхронизации распределительного вала. При неисправности в цепи датчика блок управления заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления.
Шаг 9
Вам потребуются: ключ «на 10», тестер. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Шаг 10
2. Сожмите фиксатор...
Шаг 11
3. ...и отсоедините колодку жгута проводов от выводов датчика положения распределительного вала.
Шаг 12
4. Выверните два болта крепления датчика положения распределительного вала...
Шаг 13
5. ...и снимите датчик в сборе с корпусом.
Шаг 14
6. Измерьте тестером сопротивление между выводами датчика. Сопротивление между любой парой выводов не должно равняться нулю (замыкание обмотки) или бесконечности (обрыв обмотки). Если сопротивление не соответствует указанным требованиям, замените датчик. 7. Установите датчик положения распределительного вала в порядке, обратном снятию.
Шаг 15
Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в резьбовое отверстие корпуса водораспределительной коробки на стенке головки блока цилиндров двигателя слева. В случае отказа датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует резервную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительное значение температуры охлаждающей жидкости по времени работы двигателя и массовому расходу воздуха).
Шаг 16
Вам потребуются: ключ «на 19», тестер, термометр.
При замене датчика охлаждающую жидкость можно не сливать: после снятия датчика заглушите отверстие пальцем или пробкой – потеря жидкости будет минимальной.
Шаг 17
1. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости...
Шаг 18
2. ...выверните датчик...
Шаг 19
3. ...и извлеките его из отверстия в корпусе водораспределительной коробки.
Шаг 20
4. Опустите датчик в горячую воду и проверьте тестером изменение сопротивления между выводами «1» и «3» датчика по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальное сопротивление исправного датчика указано в табл. 10.7.
Шаг 21
Шаг 22
5. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.
Для герметизации соединения нанесите на резьбовую поверхность небольшое количество герметика.
Шаг 23
6. Вверните датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его моментом 15–20 Н·м. 7. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию. 8. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.
Шаг 24
Датчик положения дроссельной заслонки установлен на дроссельном узле и представляет собой переменный резистор, который соединен с осью дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому контроллер определяет степень открытия дроссельной заслонки. При нарушении работы двигателя на холостом ходу или ухудшении разгонной динамики проверьте датчик и его разъем.
Шаг 25
Вам потребуются: ключ TORX T20, тестер.
Шаг 26
1. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки.
Шаг 27
2. Измерьте тестером сопротивление между выводами «1» и «2» датчика при крайних положениях дроссельной заслонки. При полностью закрытой дроссельной заслонке сопротивление должно составлять 1,6 кОм, при полностью открытой – 2,4 кОм.
Шаг 28
3. Выверните два винта крепления и снимите датчик положения дроссельной заслонки.
Шаг 29
Между датчиком и дроссельным узлом установлено резиновое уплотнительное кольцо. Не потеряйте его при снятии датчика, при появлении на нем трещин и признаков старения замените.
Шаг 30
4. Установите датчик положения дроссельной заслонки в порядке, обратном снятию.
Шаг 31
Датчики концентрации кислорода установлены на элементах системы выпуска отработавших газов.
Шаг 32
Датчик на выпускном коллекторе – управляющий...
Шаг 33
...датчик на приемной трубе – диагностический.
Шаг 34
По своим параметрам оба датчика одинаковы. Если хотя бы один из датчиков концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься, а расход топлива – увеличиться.
Шаг 35
Вам потребуется ключ или специальная разрезная головка «на 22».
Шаг 36
Для снятия управляющего датчика концентрации кислорода выполните следующее.
Шаг 37
1. Подденьте и выдвиньте фиксатор колодки жгута проводов...
Шаг 38
2. ...и отсоедините ее от колодки проводов управляющего датчика концентрации кислорода.
4. ...и извлеките его из отверстия в выпускном коллекторе.
Шаг 41
5. Установите новый датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.
Неисправный датчик концентрации кислорода можно заменить датчиком с более длинным жгутом проводов. В этом случае необходимо закрепить жгут таким образом, чтобы избежать его контакта с горячими деталями системы выпуска отработавших газов.
Шаг 42
Для снятия диагностического датчика концентрации кислорода выполните следующее.
Шаг 43
1. Подденьте и выдвиньте фиксатор колодки жгута проводов...
Шаг 44
2. ...отсоедините ее от колодки проводов диагностического датчика концентрации кислорода и извлеките жгут проводов датчика из держателя на картере сцепления.
Шаг 45
3. Выверните диагностический датчик концентрации кислорода и извлеките его из отверстия в приемной трубе.
Шаг 46
4. Установите новый датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.
Шаг 47
Датчик детонации установлен на задней стенке блока цилиндров в зоне между 2-м и 3-м цилиндрами. При отказе датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует резервную программу управления двигателем (с уменьшенным углом опережения зажигания для исключения детонации).
Шаг 48
Вам потребуется ключ «на 12». 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Шаг 49
2. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика детонации.
Шаг 50
3. Выверните болт крепления датчика...
Шаг 51
4. ...и снимите датчик детонации.
Шаг 52
5. Установите датчик детонации в порядке, обратном снятию.
Шаг 53
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе установлен на впускном коллекторе. Он фиксирует изменение давления (разрежения) во впускном коллекторе в зависимости от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует его в напряжение выходного сигнала. ЭБУ подает на датчик напряжение питания 5 В и обрабатывает сигналы датчика, поступающие по цепи передачи сигнала. В зависимости от сигнала датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступающего в двигатель.
Шаг 54
Вам потребуется ключ «на 10».
Шаг 55
1. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика.
Шаг 56
2. Выверните два болта крепления датчика...
Шаг 57
3. ...и снимите датчик.
Шаг 58
4. Установите датчик абсолютного давления в порядке, обратном снятию.
Шаг 59
Датчик скорости автомобиля установлен в задней части коробки передач. Датчик выдает на ЭБУ импульсы напряжения, частота которых пропорциональна скорости вращения ведущих колес.
Шаг 60
Вам потребуется ключ «на 12». 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Шаг 61
2. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости.
Шаг 62
3. Выверните болт крепления фиксатора...
Шаг 63
4. ...и снимите фиксатор датчика.
Шаг 64
5. Извлеките датчик из отверстия в коробке передач.
Шаг 65
6. Для замены привода подденьте отверткой...
Шаг 66
7. ...снимите стопорное кольцо...
Шаг 67
8. ...и извлеките привод из корпуса датчика скорости.
Шаг 68
9. Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию.