1. Откройте капот. Не спешите сразу проверять уровень масла в двигателе, дайте ему стечь в масляный картер, это займет две-три минуты. За это время внимательно осмотрите двигатель – нет ли на нем свежих потеков масла.
Шаг 2
2. Загляните под переднюю часть автомобиля – не пробит ли масляный картер двигателя, нет ли там течи.
На автомобиль установлена защита масляного картера, предохраняющая его от ударов вылетающих из-под колес сравнительно небольшими камнями. Однако при ударе о бордюр или большой камень защита может прогнуться и картер будет поврежден.
Шаг 3
3. Обратите внимание на масляный фильтр. Масло может подтекать из-под резиновой прокладки фильтра, если она повреждена или фильтр слабо затянут. Иногда бывает достаточно немного довернуть его по часовой стрелке.
О горячие детали двигателя можно обжечься, поэтому наденьте перчатки и одежду с длинными рукавами.
Шаг 4
4. Выньте масляный щуп, протрите его обтирочной тканью и верните на место. Еще раз достаньте щуп и проверьте уровень масла. Он должен находиться между верхней и нижней метками.
Шаг 5
5. Если уровень масла ниже нижней метки, долейте масло до нормы.
Шаг 6
6. Пустите двигатель. Если при нормальном уровне сигнализатор аварийного падения давления масла погас, можно продолжать движение. Если сигнализатор все равно горит, проверьте исправность датчика давления масла. Он установлен на стороне блока цилиндров, обращенной к радиатору системы охлаждения. Выверните штатный датчик давления масла и установите на его место механический манометр. Если давление при нормальной частоте вращения холостого хода более 0,1 МПа (1,0 кгс/см2) и повышается с ростом числа оборотов, неисправны датчик или его электрическая цепь. В случае неисправности замените датчик (см. «ЗАМЕНА ДАТЧИКА СИГНАЛИЗАТОРА АВАРИЙНОГО ПАДЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА»).
Если у вас нет манометра, остается только проверить надежность контакта в колодке с проводами датчика или заменить датчик на заведомо исправный.
Шаг 7
Если после устранения всех видимых причин давление масла в двигателе недостаточно (горит сигнализатор аварийного падения давления масла), проведите диагностику и ремонт двигателя.
Не пытайтесь доехать до гаража – двигатель выйдет из строя. Отбуксируйте автомобиль с неработающим двигателем для ремонта.