Перед проверкой системы зажигания установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и включите стояночный тормоз.
На вашем автомобиле установлена микропроцессорная система зажигания (МПСЗ) высокой энергии. К проводам высокого напряжения подведено напряжение примерно 25 000 В. Несмотря на то, что при малой силе тока такое напряжение неопасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или в крайнем случае пассатижами с изолированными ручками.
Шаг 2
1. Проверьте при выключенном зажигании целость и посадку проводов высокого напряжения в гнездах модуля зажигания.
Шаг 3
2. Проверьте исправность модуля зажигания (см. «Система управления двигателем»).
Шаг 4
3. Если низковольтная цепь модуля зажигания исправна, проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите провод высокого напряжения с любой свечи зажигания. Вставьте в наконечник провода запасную свечу зажигания и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля (например, к корпусу впускного коллектора). Попросите помощника провернуть стартером коленчатый вал двигателя.
Надежный контакт корпуса свечи с «массой» обязателен, так как при появлении дополнительного искрового промежутка, большего, чем зазор между электродами свечи, возможно повреждение высоковольтной цепи модуля зажигания или блока управления двигателем. Указанную проверку проводите не более пяти секунд, чтобы не повредить нейтрализатор отработавших газов при попадании в него не сгоревшего в цилиндрах двигателя бензина.
Шаг 5
4. Если искры нет, замените провода высокого напряжения новыми. Можно предварительно попробовать установить проверенные свечи с «рабочей» машины. 5. Если после замены проводов искра не появилась, замените модуль зажигания (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МОДУЛЯ ЗАЖИГАНИЯ»). 6. Если искра есть, но двигатель не заводится, замените свечи зажигания новыми. 7. Если и после этого двигатель не заводится, проверьте исправность системы управления двигателем (см. «НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА»).