Согласно рекомендации завода-изготовителя жидкость в системе гидроусилителя рулевого управления не меняют в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Однако если жидкость в бачке сильно загрязнена и потемнела, то ее следует заменить.
При сильном загрязнении и потемнении жидкости проверьте исправность насоса гидроусилителя рулевого управления. Возможно, его необходимо отремонтировать или заменить.
Шаг 2
Вам потребуются: ключи «на 17» и «на 21», пассатижи. Для замены рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления выполните следующее. 1. Снизьте давление в системе питания двигателя (см. «СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ»).
Шаг 3
2. Поверните и снимите крышку бачка гидроусилителя рулевого управления и откачайте рабочую жидкость из бачка резиновой грушей или медицинским шприцем.
Шаг 4
3. Ослабьте хомут крепления и отсоедините шланг магистрали возврата жидкости. При этом возможно вытекание небольшого количества рабочей жидкости из шланга.
Шаг 5
4. Опустите отсоединенный шланг магистрали возврата жидкости в заранее подготовленную емкость. 5. Слейте рабочую жидкость из системы гидроусилителя рулевого управления, дватри раза включив стартер и поворачивая рулевое колесо в обе стороны до упора. 6. Присоедините в порядке, обратном снятию, шланг магистрали возврата жидкости, залейте жидкость в бачок и удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления.
Шаг 6
Необходимость в прокачке возникает при попадании в гидравлическую систему воздуха во время замены жидкости, проведения ремонтных работ или при нарушении герметичности при эксплуатации. Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке резкого поворота. Кроме того, насос издает повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке обычно вспенивается.
Наличие воздуха в системе гидроусилителя рулевого управления приводит к преждевременному выходу из строя насоса гидроусилителя.
Шаг 7
Для прокачки системы гидроусилителя рулевого управления выполните следующее.
2. Отключите топливный насос, отсоединив от него колодку жгута проводов.
Шаг 10
3. Включая стартер на 10–20 с, поверните рулевое колесо пять-шесть раз в обе стороны от упора до упора.
Во время прокачки доливайте жидкость в бачок: ее уровень не должен падать ниже минимальной отметки.
Шаг 11
4. Подсоедините топливный насос и пустите двигатель. 5. Поворачивайте рулевое колесо от упора до упора в обе стороны до тех пор, пока не добьетесь отсутствия пузырьков воздуха в жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления.
Убедитесь в том, что уровень жидкости в бачке системы гидроусилителя рулевого управления практически не изменяется при повороте рулевого колеса в обе стороны. Если уровень жидкости изменяется более чем на 10 мм, а при остановке двигателя резко повышается, повторно прокачайте систему.