СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS). ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 12

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Система пассивной безопасности (SRS) автомобиля Geely MK объединяет в комплексе передние подушки безопасности для водителя и переднего пассажира (в зависимости от комплектации). Также в комплексную систему пассивной безопасности включены регулируемые по высоте ремни безопасности с преднатяжителями для водителя и переднего пассажира (в зависимости от комплектации), и инерционные ремни безопасности для задних пассажиров.
Подушки безопасности не заменяют ремни безопасности. Более того, при движении автомобиля водитель и передний пассажир обязательно должны быть пристегнуты ремнями, так как в случае дорожно-транспортного происшествия сработавшая подушка безопасности сама может нанести тяжелую травму не пристегнутому ремнем человеку. Кроме того, ремнями безопасности обязательно должны быть пристегнуты пассажиры на заднем сиденье. При аварии не пристегнутый пассажир на заднем сиденье может нанести травмы и серьезные увечья всем пассажирам, находящимся в салоне автомобиля. Если автомобиль оборудован подушкой безопасности переднего пассажира, не устанавливайте и не размещайте никакие аксессуары на передней панели перед пассажиром над вещевым ящиком в автомобиле. Такие предметы могут резко прийти в движение и привести к получению травм при раскрытии подушки безопасности пассажира.
При установке освежителя воздуха внутри салона следует исключить его размещение рядом с приборами или на поверхности приборной панели. Такие предметы могут резко прийти в движение и привести к получению травм при раскрытии подушки безопасности пассажира.
Раскрытие подушек безопасности может сопровождаться громким шумом и распространением по салону тонкодисперсной пыли. Это является нормальным, так как подушки безопасности в нерабочем состоянии упакованы в этот порошок. Пыль, появившаяся во время раскрытия подушек может вызвать раздражение кожи или органов зрения, а также усилить астматическую реакцию отдельных людей. После дорожно-транспортного происшествия, которое сопровождалось раскрытием подушек безопасности, всегда тщательно мойте все открытые участки кожи теплой водой и туалетным мылом.
Перед заменой плавкого предохранителя или отключением аккумуляторной батареи поверните ключ в замке зажигания в положение «LOCK» и выньте его из замка зажигания. Никогда не вынимайте и не заменяйте плавкие предохранители, которые имеют отношение к системе подушек безопасности при нахождении ключа зажигания в положении «ACC» или «ON». Несоблюдение этого предупреждения приведет к загоранию сигнализатора неисправности подушек безопасности. Чтобы выключить сигнализатор придется обратиться на специализированный автотехцентр.
Система подушек безопасности системы SRS предназначена для их раскрытия только в том случае, когда сила лобового удара достаточно велика, и его направление составляет с продольной осью автомобиля угол не более 30°. Кроме того, она является системой одноразового применения. Передние подушки безопасности не предназначены для раскрытия в случае бокового столкновения, удара сзади или переворачивания автомобиля.
Дети в возрасте младше 12 лет должны обязательно перевозиться с использованием специального детского удерживающего устройства. Применение детского удерживающего устройства определяется Правилами дорожного движения, а его крепление в салоне автомобиля – рекомендациями завода-изготовителя.
Ребенок старше 12 лет может располагаться на переднем сиденье и должен быть надежно пристегнут ремнями безопасности, а сиденье должно быть отодвинуто в крайнее заднее положение.
Ответственность за правильность размещения пассажиров и груза лежит на водителе.

Шаг 2

В систему SRS входят следующие элементы:
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS). ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 3

Шаг 3

– модуль подушки безопасности водителя, расположенный в ступице рулевого колеса и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора;
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS). ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 4

Шаг 4

– модуль подушки безопасности переднего пассажира, находящийся в панели приборов со стороны пассажира и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора. Отличается от подушки безопасности водителя формой и большим объемом;
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS). ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 5

Шаг 5

– электронный блок управления, установленный под облицовкой тоннеля пола и управляющий системой.

Шаг 6

В ЭБУ встроены микромеханические датчики, измеряющие продольное и поперечное ускорение автомобиля при столкновении. ЭБУ оценивает силу удара, сравнивая значения внутренних электронных датчиков с заданным значением. Если сигнал замедления, вследствие лобового столкновения, превышает заданное значение, ЭБУ инициирует срабатывание преднатяжителей ремней безопасности и развертывание подушек безопасности.
Если аккумуляторная батарея автомобиля разбилась во время аварии, электрическая цепь удержания напряжения в ЭБУ все еще будет способна активировать подушки безопасности в течение некоторого времени с момента удара;
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS). ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 7

Шаг 7

– модули преднатяжителей ремней безопасности водителя и переднего пассажира (в зависимости от комплектации), объединенные с инерционными катушками, расположенные в средних стойках кузова, за нижней облицовкой стойки. При ударе определенной силы ЭБУ перед активацией подушек безопасности увеличивает натяжение ремней, выдавая команду на пиротехнические элементы преднатяжителей. Последние обеспечивают своевременное реагирование на аварийное замедление автомобиля, притягивая водителя и переднего пассажира к спинкам сидений, исключают дальнейшее перемещение их по инерции вперед и получение травм от сработавшей подушки безопасности;
Механизм преднатяжителя ремня безопасности всегда приводится в действие раньше, чем подушка безопасности.
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS). ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 8

Шаг 8

инерционные катушки ремней безопасности задних пассажиров;
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS). ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 9

Шаг 9

подголовники, предотвращают повреждение шейных позвонков людей, сидящих в автомобиле, при сильном ударе сзади и при срабатывании подушек безопасности. Подголовники передних и задних сидений можно регулировать по высоте и по углу наклона;
Оптимальным считается такое положение подголовника, при котором его верхняя кромка расположена на одном уровне с верхней частью головы.
Для людей очень высокого роста поднимите подголовник в крайнее верхнее положение, для людей очень низкого роста опустите подголовник в крайнее нижнее положение.

Шаг 10

сигнализаторы состояния системы пассивной безопасности.
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS). ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 11

Шаг 11

Сигнализатор неисправности подушек безопасности (со светофильтром красного цвета). Загорается на несколько секунд при включении зажигания, и затем гаснет. Если сигнализатор не гаснет, загорается во время движения, мигает или не загорается при включении зажигания, это говорит о неисправности в системе подушек безопасности.
При загорании сигнализатора немедленно обратитесь в специализированный автосервис. Помимо возможного отказа в аварийной ситуации, подушка безопасности может неожиданно сработать во время движения, что может привести к тяжелым последствиям.
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS). ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 12

Шаг 12

Сигнализатор непристегнутого ремня безопасности водителя (со светофильтром красного цвета). Загорается при включении зажигания. При движении автомобиля (если скорость превышает 25 км/ч) начинает мигать (примерно в течение трех минут), если не пристегнут ремень безопасности водителя или переднего пассажира. Дополнительно сопровождается звуковым сигналом.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!