ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 12

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Автомобиль Geely MK оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке. Рабочая система двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой – левого переднего и правого заднего.
При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется другой контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

В зависимости от комплектации на автомобили устанавливают антиблокировочную систему тормозов – ABS (в данном разделе рассмотрен ремонт автомобиля с антиблокировочной системой тормозов).

Шаг 3

В гидравлический привод тормозной системы входят вакуумный усилитель, главный цилиндр, гидроэлектронный модуль ABS, трубопроводы и рабочие цилиндры.
Стояночная тормозная система имеет тросовый привод на тормозные механизмы задних колес.
Тормозные механизмы передних колес дисковые, с автоматической регулировкой зазора между колодками 5 (рис. 9.1) и диском 8, с подвижной скобой. На подвижной скобе установлен однопоршневой рабочий тормозной цилиндр. Направляющая колодок 2 прикреплена болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба прикреплена болтами к направляющим пальцам 3 и 7, установленным в отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полости цилиндра подвижной скобы установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском, поверхность которого защищена щитом тормоза. При торможении поршень под действием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, силой реакции подвижная скоба перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, в результате чего между колодками и диском образуется небольшой зазор.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 4

Шаг 4

Рис. 9.1. Тормозной механизм переднего колеса: 1 – гибкий тормозной шланг; 2 – направляющая колодок; 3 – верхний направляющий палец тормозной скобы; 4 – клапан выпуска воздуха; 5 – внутренняя тормозная колодка; 6 – тормозная скоба; 7 – нижний направляющий палец тормозной скобы; 8 – тормозной диск

Шаг 5

Главный тормозной цилиндр 5 (рис. 9.2) типа «тандем» гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Передняя камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, задняя – с левым передним и правым задним.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 6

Шаг 6

Рис. 9.2. Главный тормозной цилиндр с бачком: 1 – пробка бачка; 2 – бачок главного тормозного цилиндра и главного цилиндра гидропривода выключения сцепления; 3 – датчик аварийного снижения уровня тормозной жидкости; 4 – уплотнительное кольцо главного тормозного цилиндра; 5 – главный тормозной цилиндр; 6 – патрубок питающего шланга гидропривода выключения сцепления

Шаг 7

На главный цилиндр через резиновые соединительные втулки установлен бачок 2.
При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются, и начинается вытеснение тормозной жидкости.
Вакуумный усилитель (рис. 9.3), установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускном коллекторе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 8

Шаг 8

Рис. 9.3. Вакуумный усилитель: 1 – вилка; 2 – контргайка; 3 – шток; 4 – защитный кожух; 5 – шпильки крепления вакуумного усилителя; 6 – корпус вакуумного усилителя; 7 – шпильки крепления главного тормозного цилиндра

Шаг 9

В штуцере, соединяющем вакуумный усилитель со шлангом вакуумного усилителя тормозов, установлен обратный клапан. Он удерживает в вакуумном усилителе разрежение при его падении во впускном коллекторе и препятствует попаданию топливовоздушной смеси в вакуумный усилитель.
Тормозные механизмы задних колес барабанные, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Тормозные колодки 4 и 7 (рис. 9.4) приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром 5 с двумя поршнями. Оптимальный зазор между барабаном и колодками поддерживается механическим регулятором, установленным на распорной планке 2.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 10

Шаг 10

Рис. 9.4. Тормозной механизм заднего колеса: 1 – гибкий тормозной шланг; 2 – распорная планка; 3, 8 – опорные стойки; 4 – передняя тормозная колодка; 5 – рабочий цилиндр; 6 – верхняя стяжная пружина; 7 – задняя тормозная колодка; 9 – ступица; 10 – нижняя стяжная пружина

Шаг 11

Стояночный тормоз, приводимый в действие механически, состоит из рычага, установленного на основании кузова между передними сиденьями, шток с регулировочным устройством и уравнителем, к которому присоединены два задних троса, а также разжимных рычагов установленных в тормозных механизмах задних колес.
Стояночный тормоз не требует особого ухода. При текущем ремонте проверьте степень износа зубьев сектора и собачки. Чрезмерно изношенные детали замените.
При обнаружении обрыва оболочек или проволочек тросов нужно заменить их новыми.

Шаг 12

Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлическими трубками и шлангами. Система заполнена специальной тормозной жидкостью класса не ниже DOT-4, которую необходимо периодически заменять.
Рабочий ход педали тормоза при работающем двигателе должен быть примерно 60–65 мм. Слишком малый рабочий ход свидетельствует о неправильной начальной установке педали тормоза, нарушении регулировки вакуумного усилителя тормозов или заедании рабочего цилиндра, обусловливает повышенный расход топлива и ускоренный износ тормозных колодок. Слишком большой рабочий ход — признак сверхнормативных зазоров в механизме педали или нарушения герметичности гидропривода тормозной системы. Если рабочий ход уменьшается при неоднократном нажатии на педаль, т.е. она становится «жестче», в системе воздух. Если полный ход педали начинает увеличиваться, система негерметична.
Если при торможении педаль тормоза всегда начинает вибрировать, вероятнее всего, покороблены тормозные диски. В такой ситуации их надо только менять, причем сразу оба.
Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте рабочие цилиндры: возможно, потребуется их замена.
Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку болтов крепления подвижной скобы и направляющих.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!