СЦЕПЛЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 12

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

На автомобили Geely MK устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.
Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для разъединения и соединения маховика, расположенного на коленчатом валу двигателя, и первичного вала коробки передач.
Сцепление состоит из ведомого (фрикционного) диска, кожуха сцепления с нажимным диском и диафрагменной пружиной, а также механизма выключения сцепления.
Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 3 (рис. 6.1), прикрепленном шестью болтами к маховику 1 двигателя. Ведомый диск 2 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 4 между маховиком и нажимным диском.
СЦЕПЛЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 6.1. Сцепление: 1 – маховик; 2 – ведомый диск; 3 – кожух сцепления с нажимным диском; 4 – диафрагменная пружина
СЦЕПЛЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 3

Шаг 3

Подшипник 1 (рис. 6.2) выключения сцепления установлен на направляющей втулке 2, запрессованной в картер сцепления, и перемещается по втулке вилкой 4, которую в свою очередь приводит в действие рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления.
СЦЕПЛЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 4

Шаг 4

Рис. 6.2. Механизм выключения сцепления: 1 – подшипник выключения сцепления; 2 – направляющая втулка подшипника выключения сцепления; 3 – первичный вал коробки передач; 4 – вилка выключения сцепления; 5 – грязезащитный чехол

Шаг 5

Гидравлический привод выключения сцепления состоит...
СЦЕПЛЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 6

Шаг 6

...из главного цилиндра, установленного в моторном отсеке...
СЦЕПЛЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 7

Шаг 7

...рабочего цилиндра, установленного на картере сцепления, трубопровода, включающего в себя...
СЦЕПЛЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 8

Шаг 8

...трубку, соединяющую главный цилиндр...
СЦЕПЛЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 9

Шаг 9

...и промежуточный шланг...
СЦЕПЛЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 10

Шаг 10

...трубку, соединяющую промежуточный шланг с рабочим цилиндром.
СЦЕПЛЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 11

Шаг 11

Главный цилиндр В соединен питающим шлангом Б с бачком А, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров). В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Предусмотрена регулировка привода выключения сцепления в эксплуатации.
Сцеплением управляют при помощи педали сцепления. В исходное положение педаль возвращается пружиной.
Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время на педали, сцепление оказывается хотя бы немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, несмотря на то, что выжимной подшипник рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, даже при слегка нажатой педали он находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается. По этой же причине не рекомендуется подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение и отпустить педаль.
СЦЕПЛЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 12

Шаг 12


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!