При правильном использовании системы отопления, кондиционирования и вентиляции в салоне автомобиля создается комфортный микроклимат и исключается конденсация влаги на стеклах, ухудшающая видимость. Для того чтобы система могла нагревать или охлаждать воздух, двигатель должен работать. Система отопления, кондиционирования и вентиляции салона представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Система включает в себя отопитель (повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы), кондиционер (его блок охлаждения снижает температуру и влажность воздуха) и блок воздухонагнетателя. Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и короб воздухопритока, расположенный перед лобовым стеклом. Воздух из короба воздухопритока поступает в салон автомобиля через сопла обдува лобового стекла, боковые и центральные сопла, через нижние сопла корпуса отопителя. Система обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования. На панели расположены следующие органы управления системой (рис. 1.10).
Шаг 2
Рис. 1.10. Панель управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции
Шаг 3
1 – кнопка включения кондиционера. Для включения и выключения кондиционера нажмите кнопку.
Шаг 4
2 – кнопка включения обогревателя заднего стекла и наружных зеркал заднего вида. При нажатии кнопки одновременно с обогревом заднего стекла включается обогрев наружных зеркал заднего вида.
Шаг 5
3 – рукоятка выключения режима рециркуляции воздуха. При перемещении рукоятки вправо воздух поступает в салон автомобиля снаружи.
Шаг 6
При левом положении рукоятки воздух циркулирует в салоне автомобиля по замкнутому циклу.
Шаг 7
4 – ручка выбора направления распределения воздушных потоков в салоне. Для выбора режима и направления подачи воздуха поверните ручку: – подача воздуха в верхнюю часть салона; – подача воздуха в верхнюю и нижнюю части салона; – подача воздуха в нижнюю часть салона; – подача воздуха в нижнюю часть салона, лобовое стекло и стекла передних дверей; – подача воздуха на лобовое стекло и стекла передних дверей.
Шаг 8
5 – ручка регулятора скорости вращения вентилятора. Для повышения скорости вращения вентилятора вращайте ручку по часовой стрелке, для снижения – против часовой стрелки. В крайнем левом положении ручки вентилятор выключен.
Шаг 9
6 – ручка регулятора температуры. Для повышения температуры воздуха вращайте ручку по часовой стрелке, для снижения температуры – против часовой стрелки.
Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде очень запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость. Для ускоренного устранения запотевания заднего стекла и освобождения его от наледи и снега включите обогрев стекла. Если вы не используете кондиционер продолжительное время, необходимо раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.