…специальный манометр (предел измерений не менее 5 кгс/см2 ) со шлангом и переходником для подключения к топливной рампе.
Шаг 3
Основным показателем для определения исправности системы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе. При недостаточном давлении топлива возможны следующие неисправности: – неустойчивая работа двигателя; – остановка двигателя на холостом ходу; – повышенная или пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу; – недостаточная приемистость автомобиля (двигатель не развивает полной мощности); – рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля.
Шаг 4
Для начала рекомендуем проверить надежность электрических контактов в колодках жгутов проводов узлов системы впрыска, отвечающих за подачу топлива (топливный насос, форсунки). 1. Включите зажигание и прислушайтесь, вы должны услышать звук работы электрического топливного насоса в течение нескольких секунд. Если звук работы насоса не слышен, проверьте электрическую цепь питания насоса.
Имейте в виду, что топливный насос не включается, если в топливной магистрали есть давление. Иными словами, если вы предварительно уже включали зажигание и пытались пустить двигатель, то исправный топливный насос уже должен был создать давление в системе, поэтому его невключение в данном случае не является неисправностью.
4. …и отсоедините шланг от штуцера топливной рампы.
При снятии шланга может вытечь немного топлива. Вытрите его обтирочной тканью.
Шаг 8
5. Для проверки давления топлива подключите в разрыв между топливным шлангом и штуцером топливной рампы специальный манометр. 6. Установите на место предохранитель, который вы извлекали при снижении давления топлива, и пустите двигатель. При работающем на холостом ходу двигателе давление в трубопроводе должно быть 265 кПа (2,65 кгс/см2 ).
Шаг 9
Возможны следующие причины снижения давления топлива: – неисправен регулятор давления топлива (установлен в топливной рампе); – засорен топливный фильтр (установлен на раме); – неисправен топливный насос.
Шаг 10
7. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива. Заглушите отверстие шланга и измерьте давление топлива в этом режиме. С отключенным регулятором, при работающем на холостом ходу двигателе давление в трубопроводе должно быть 324–343 кПа.
Шаг 11
8. Остановите двигатель и проверьте, есть ли при этом изменения в показаниях манометра. Система питания считается исправной, если в течение 2 мин давление в системе остается неизменным. Если давление падает, следует найти и устранить неисправность (табл. 5.2).
Шаг 12
Шаг 13
9. Снизьте давление в системе питания (см. «СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА В СИСТЕМЕ ПИТАНИЯ»). 10. Отсоедините манометр от топливного шланга и от штуцера топливной рампы. 11. Подсоедините топливный шланг к штуцеру топливной рампы движением вдоль штуцера до защелкивания фиксатора. 12. Пустите двигатель и проверьте герметичность соединений топливных магистралей.