ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 17

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Вам потребуются: охлаждающая жидкость, обтирочная ткань, емкость для сливаемой охлаждающей жидкости вместимостью не менее 7 л, ключ «на 10».
Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 60 тыс. км пробега или 4 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз).
Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
При пуске двигателя пробки радиатора и расширительного бачка должны быть закрыты. Заворачивайте пробку радиатора плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.

Шаг 2

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, Шаг 3

Шаг 3

2. Снимите пробку расширительного бачка и расположите конец шланга выше уровня радиатора во избежание вытекания охлаждающей жидкости.
ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, Шаг 4

Шаг 4

3. Отверните две гайки крепления расширительного бачка к кузову (корпус воздушного фильтра для наглядности снят)…
ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, Шаг 5

Шаг 5

4. …и снимите бачок.

Шаг 6

5. Слейте из бачка охлаждающую жидкость.
6. Промойте бачок водой и установите его на место.
ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, Шаг 7

Шаг 7

7. Поверните против часовой стрелки на 90° пробку наливной горловины радиатора системы охлаждения двигателя…
ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, Шаг 8

Шаг 8

8. …и снимите пробку.
ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, Шаг 10

Шаг 10

10. Подставьте емкость под сливной кран системы охлаждения, расположенный в нижней части левого бачка радиатора, выверните на 2–3 оборота против часовой стрелки пробку сливного крана…
ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, Шаг 11

Шаг 11

11. …и слейте жидкость из системы охлаждения.

Шаг 12

12. Затяните пробку сливного крана.
ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, Шаг 13

Шаг 13

13. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в наливную горловину радиатора до тех пор, пока она не начнет переливаться из горловины в шланг к расширительному бачку. Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.

Шаг 14

14. Плотно закройте пробку горловины.
Пробку наливной горловины радиатора системы охлаждения двигателя заворачивайте плотно. При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.

Шаг 15

15. Пролитую охлаждающую жидкость удалите обтирочной тканью.
ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, Шаг 16

Шаг 16

16. Залейте жидкость в расширительный бачок до метки «MAX» на стенке бачка.

Шаг 17

17. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «MAX».
При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку заправочной горловины. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и закройте пробку горловины.
Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните его.
Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!