Вам потребуются: ключ «на 15», торцовые головки «на 14», «на 16» и «на 18».
Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач, сблокированной с раздаточной коробкой и сцеплением) установлен на трех опорах с эластичными резиновыми элементами – двух боковых (правой и левой), воспринимающих основную массу силового агрегата и компенсирующих крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении, и задней, воспринимающей часть массы силового агрегата. Основной причиной замены опор силового агрегата является их повреждение или потеря эластичности, что увеличивает вибрацию, передаваемую на кузов от силового агрегата.
Правая и левая опоры подвески силового агрегата одинаковы по конструкции и имеют одинаковые точки крепления к раме и двигателю. В данном подразделе показано снятие правой опоры подвески силового агрегата. Для получения доступа к левой опоре требуется демонтаж компрессора кондиционера и впускной трубы. Если у исполнителя недостаточно навыков для выполнения этой работы, при необходимости замены левой опоры обращайтесь в специализированный сервисный центр.
2. Выверните два болта А крепления правой опоры подвески силового агрегата к кронштейну поперечины передней подвески и отверните две гайки Б крепления опоры к кронштейну на двигателе.
Для наглядности показано при снятых генераторе и насосе гидроусилителя рулевого управления.
Шаг 4
3. Приподнимите двигатель домкратом или любым другим грузоподъемным механизмом настолько, чтобы шпильки опоры полностью вышли из отверстий в кронштейне на двигателе и снимите опору.
3. Отверните две гайки крепления подушки задней опоры подвески силового агрегата к поперечине.
Шаг 8
4. Установите под картер раздаточной коробки надежную опору.
Шаг 9
5. С обеих сторон поперечины задней опоры подвески силового агрегата отверните гайки четырех болтов (по два с каждой стороны) крепления поперечины к кронштейнам рамы…
Шаг 10
6. …удерживая болты от проворачивания вторым ключом.
Шаг 11
7. Извлеките болты…
Шаг 12
8. …и снимите поперечину.
Шаг 13
9. Выверните два болта крепления подушки задней опоры подвески силового агрегата к промежуточному картеру коробки передач…
Шаг 14
10. …и снимите подушку.
Шаг 15
11. Установите подушку и поперечину задней опоры подвески силового агрегата в порядке, обратном снятию.