Завод-изготовитель рекомендует применять охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля с температурой замерзания -35°. Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения. Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя! Если свежезалитая охлаждающая жидкость неожиданно быстро изменила цвет на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть систему охлаждения.
Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предосторожности. Не наливайте жидкость в бачок выше метки «MAX», поскольку при работе двигателя ее объем увеличится.
Шаг 2
Расширительный бачок установлен в передней части подкапотного пространства с правой стороны.
Шаг 3
1. Установите автомобиль на ровную поверхность. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. При рабочей температуре двигателя он должен быть между метками «MAX» и «MIN», нанесенными на стенку расширительного бачка.
Шаг 4
2. Если уровень жидкости в расширительном бачке понижен, то для доливки жидкости в бачок снимите пробку.
Шаг 5
3. Долейте охлаждающую жидкость до требуемого уровня.
Шаг 6
4. Закройте пробку расширительного бачка.
Шаг 7
5. Если жидкость в расширительном бачке полностью отсутствует, то поверните против часовой стрелки на 90° пробку наливной горловины радиатора системы охлаждения двигателя…
Шаг 8
6. …и снимите пробку.
Шаг 9
7. Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя, заливая ее в заправочную горловину радиатора до тех пор, пока она не начнет переливаться из горловины в шланг к расширительному бачку.
Шаг 10
8. Закройте горловину пробкой.
Пробку наливной горловины радиатора системы охлаждения двигателя заворачивайте плотно. При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.
Шаг 11
9. Пролитую охлаждающую жидкость удалите обтирочной тканью. 10. Залейте жидкость в расширительный бачок до метки «MAX» на стенке бачка.
Шаг 12
В пробке установлены два клапана — впускной А и выпускной Б. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см2 ), повышая температуру начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. Если клапан заклинивает в закрытом положении, при перегреве значительно превышается избыточное давление — более 0,15 МПа (1,5 кгс/см2 ), что может привести к разрушению радиатора или срыву одного из шлангов. В свою очередь заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости. Поэтому раз в год промывайте пробку радиатора системы охлаждения проточной водой. Если появились сомнения в исправности клапана, замените пробку.