Основным критерием исправности системы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе. При недостаточном давлении топлива возможны: – неустойчивая работа двигателя; – остановка двигателя на холостом ходу; – повышенная или пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу; – недостаточная приемистость автомобиля (двигатель не развивает полной мощности); – рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля. Для начала рекомендуем проверить надежность электрических контактов в колодках жгутов проводов узлов системы впрыска, отвечающих за подачу топлива (топливный насос, форсунки).
Шаг 2
Проверка давления в топливной рампе двигателя возможна только при наличии манометра с пределом измерений не менее 5 кгс/см2 , с набором переходников для подключения к топливному трубопроводу.
Шаг 3
1. Включите зажигание и прислушайтесь: в течение нескольких секунд вы должны услышать звук работы электробензонасоса. Если его не слышно, проверьте электрическую цепь питания электробензонасоса.
Имейте в виду, что электробензонасос не включается, если в системе топливоподачи есть давление. Иными словами, если вы предварительно уже включали зажигание и пытались пустить двигатель, то исправный электробензонасос уже должен был создать давление в системе и его невключение в дан1 ном случае не является неисправностью.
3. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга подачи топлива к штуцеру топливной рампы...
Шаг 6
4. ...и отсоедините шланг от штуцера (для наглядности показано при снятом ресивере).
Шаг 7
5. Подсоедините переходник манометра в разрыве между шлангом подачи топлива и топливной рампой. 6. Установите в монтажном блоке предохранитель, извлеченный при снижении давления в системе питания. Пустите двигатель. При работающем на холостых оборотах двигателе давление в топливопроводе должно быть не менее 3 кгс/см2 .
Шаг 8
Возможны следующие причины снижения давления:
Шаг 9
– неисправность регулятора давления топлива;
Шаг 10
– неисправность топливного насоса или загрязнение фильтра грубой очистки топлива, встроенного в топливный модуль;
Шаг 11
– загрязнение фильтра тонкой очистки.
Шаг 12
7. Остановите двигатель и снизьте давление в системе питания (см. «СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ПИТАНИЯ»). 8. Отсоедините манометр от системы питания. 9. Подсоедините шланг к топливной рампе.