Зазоры в приводе клапанов проверяют в соответствии с регламентом технического обслуживания через 45 тыс. км пробега, а также при выполнении любых ремонтных работ, связанных со снятием распределительных валов или цепи привода газораспределительного механизма.
ПРОВЕРКУ И РЕГУЛИРОВКУ ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ ПРОВОДИТЕ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ НЕ БОЛЕЕ 38 °С.
Шаг 2
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 22», отвертка с плоским лезвием, набор щупов. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ КРЫШКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ»). 3. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ (см. «Установка поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия»). Зазор в приводе впускных клапанов составляет 0,21–0,25 мм, выпускных клапанов – 0,28–0,32 мм. 4. Вставьте щуп между стержнем клапана и регулировочным винтом (щуп должен входить с легким защемлением).
Шаг 3
5. Если зазоры не соответствуют указанным значениям, ослабьте контргайку и, вращая регулировочный винт, установите необходимый зазор.
Шаг 4
6. Проверьте правильность регулировки, при необходимости проведите регулировку повторно.
Шаг 5
7. Затяните контргайку впускного клапана моментом 20 Н·м, а выпускного – моментом 14 Н·м. 8. Поверните коленчатый вал на 180° по часовой стрелке (распределительные валы повернутся на 90°) и отрегулируйте клапаны 3-го цилиндра. 9. Поверните коленчатый вал на 180° по часовой стрелке (распределительные валы повернутся на 90°) и отрегулируйте клапаны 4-го цилиндра. 10. Поверните коленчатый вал на 180° по часовой стрелке (распределительные валы повернутся на 90°) и отрегулируйте клапаны 2-го цилиндра. 11. Установите крышку головки блока цилиндров и все снятые детали в порядке, обратном снятию.