Система служит для удаления отработавших газов, прорвавшихся из камеры сгорания в картер двигателя. Воздух засасывается в воздуховод до дроссельной заслонки…
Шаг 2
…и по трубкам попадает в пространство под крышку головки блока цилиндров. Далее по каналам двигателя воздух поступает в картер.
Шаг 3
На картере двигателя расположен сапун, в котором установлен клапан системы принудительной вентиляции картера Он позволяет исключить попадание моторного масла в газовую смесь, отводимую из картера двигателя.
Шаг 4
Газовая смесь по трубке попадает обратно во впускной коллектор за дроссельной заслонкой (из-за разности давления до дроссельной заслонки и после нее), а затем в камеру сгорания, что обеспечивает также своеобразную рециркуляцию отработавших газов и исключает возможность выброса картерных газов в атмосферу.
Шаг 5
Проверку системы проводите в два этапа: 1. Проведите наружный осмотр соединительных трубок и соединений системы принудительной вентиляции картера. 2. Пустите двигатель.
Шаг 6
При работе на холостом ходу слегка пережмите пальцами шланг отвода картерных газов. Если вы услышите щелчки срабатывания клапана, то система исправна, если щелчков не слышно, проверьте целость прокладки клапана или замените клапан вместе с прокладкой.