Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через 1 год эксплуатации или 15 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).
В ТЯЖЕЛЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ В КРУПНОМ ГОРОДЕ ИЛИ СИЛЬНОЗАПЫЛЕННОЙ МЕСТНОСТИ ЗАМЕНЯЙТЕ МАСЛО И ФИЛЬТР ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 10 000 КМ.
Шаг 2
Вам потребуются: моторное масло, масляный фильтр, чистая тряпка, емкость вместимостью не менее 6 л для сливаемого масла, ключ «на 17», специальный ключ для отворачивания масляного фильтра.
МАСЛО СЛИВАЙТЕ ПОСЛЕ ПОЕЗДКИ, ПОКА ДВИГАТЕЛЬ ЕЩЕ НЕ ОСТЫЛ. ЕСЛИ ДВИГАТЕЛЬ ХОЛОДНЫЙ, ПУСТИТЕ И ПРОГРЕЙТЕ ЕГО ДО РАБОЧЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ. ЗАЛИВАЙТЕ МАСЛО ТОЙ ЖЕ МАРКИ, ЧТО И У МАСЛА, КОТОРОЕ БЫЛО В ДВИГАТЕЛЕ. ЕСЛИ ВЫ ВСЕ ЖЕ РЕШИЛИ ЗАМЕНИТЬ МАРКУ МАСЛА, ПРОМОЙТЕ СИСТЕМУ СМАЗКИ ПРОМЫВОЧНЫМ МАСЛОМ ИЛИ МАСЛОМ ТОЙ МАРКИ, КОТОРАЯ БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ. ДЛЯ ЭТОГО ПОСЛЕ СЛИВА СТАРОГО МАСЛА ЗАЛЕЙТЕ НОВОЕ ДО НИЖНЕЙ МЕТКИ МАСЛОИЗМЕРИТЕЛЬНОГО ЩУПА. ПУСТИТЕ ДВИГАТЕЛЬ И ДАЙТЕ ЕМУ ПОРАБОТАТЬ 10 МИН НА ХОЛОСТОМ ХОДУ. СЛЕЙТЕ МАСЛО И ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО ЗАМЕНИТЕ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР. ТЕПЕРЬ МОЖЕТЕ ЗАЛИТЬ НОВОЕ МАСЛО ДО ТРЕБУЕМОГО УРОВНЯ (ДО ВЕРХНЕЙ МЕТКИ НА ЩУПЕ).
Шаг 3
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. 2. Очистите от грязи пробку сливного отверстия на масляном картере двигателя.
ПРОБКА УПЛОТНЕНА АЛЮМИНИЕВОЙ ШАЙБОЙ. ЕСЛИ ШАЙБА СИЛЬНО ОБЖАТА, ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАМЕНИТЕ ЕЕ.
Шаг 8
6. С помощью специального ключа строньте с места масляный фильтр…
Шаг 9
7. …и рукой отверните его.
Шаг 10
ПОСЛЕ СЛИВА МАСЛА ИЗ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ В КОРПУСЕ ФИЛЬТРА ОСТАЕТСЯ НЕКОТОРЫЙ ОБЪЕМ СТАРОГО МАСЛА. ПРИ ОТВОРАЧИВАНИИ ФИЛЬТРА ОНО ВЫТЕКАЕТ, ПАЧКАЯ ДВИГАТЕЛЬ И РАСПОЛОЖЕННЫЕ РЯДОМ АГРЕГАТЫ. ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ЭТОГО ПЕРЕД ОТВОРАЧИВАНИЕМ ФИЛЬТРА ПОДЛОЖИТЕ ПОД НЕГО КУСОК ОБТИРОЧНОЙ ТКАНИ.
Шаг 11
ПРИ ОТСУТСТВИИ СПЕЦИАЛЬНОГО КЛЮЧА ДЛЯ ОТВОРАЧИВАНИЯ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА МОЖНО ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ УНИВЕРСАЛЬНЫМ КЛЮЧОМ ИЛИ СЪЕМНИКОМ. ЕСЛИ ТАКОГО КЛЮЧА ИЛИ СЪЕМНИКА НЕТ, ПРОБЕЙТЕ КОРПУС ФИЛЬТРА ОТВЕРТКОЙ И, ИСПОЛЬЗУЯ ЕЕ КАК РЫЧАГ, ОТВЕРНИТЕ ФИЛЬТР. ПРОБИВАЙТЕ ФИЛЬТР КАК МОЖНО БЛИЖЕ КО ДНУ, ЧТОБЫ НЕ ПОВРЕДИТЬ ШТУЦЕР. МОЖНО ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ И СВЕРНУТОЙ ВДВОЕ ПОЛОСКОЙ ГРУБОЙ НАЖДАЧНОЙ БУМАГИ, ОБЕРНУВ ЕЮ ФИЛЬТР И СТРОНУВ ЕГО С МЕСТА РУКАМИ.
Шаг 12
ЕСЛИ УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО НОВОГО ФИЛЬТРА НЕ ОБРАБОТАНО ИЗГОТОВИТЕЛЕМ КОНСИСТЕНТНОЙ СМАЗКОЙ ИЛИ ТАЛЬКОМ, СМАЖЬТЕ КОЛЬЦО ЧИСТЫМ МОТОРНЫМ МАСЛОМ.
Шаг 13
8. Заполните новый фильтр примерно на 1/2 объема чистым моторным маслом. Заверните фильтр на место (руками без применения инструмента) на 3/4 оборота с момента соприкосновения кольца и фланца блока цилиндров.
Шаг 14
9. Выверните и снимите резьбовую пробку маслоналивной горловины…
11. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2–3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.