Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.
Шаг 4
1. При повороте приводной шестерни против часовой стрелки…
Шаг 5
2. …приводная шестерня должна выдвинуться наружу.
Шаг 6
3. Проверните шестерню привода. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.
Шаг 7
4. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а другим – к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле неисправно.
Шаг 8
5. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а другим – к выводу управляющего провода тягового реле и силовому выводу стартера. Раздастся щелчок, муфта привода выдвинется, ротор начнет вращаться. В противном случае отремонтируйте стартер.
Шаг 9
Вам потребуются: штангенциркуль, пинцет, мультитестер, ключи «на 8», «на 12», «на 13».
Шаг 10
1. Выверните стяжной болт…
Шаг 11
2. …и снимите болт вместе с держателем жгута проводов.
Шаг 12
3. Аналогично выверните и снимите второй стяжной болт.
Шаг 13
4. Отсоедините переднюю крышку стартера.
Шаг 14
ТАК ВЫГЛЯДИТ ПЕРЕДНЯЯ КРЫШКА СТАРТЕРА А В СБОРЕ С ВТЯГИВАЮЩЕЙ ОБМОТКОЙ Б И ПРИВОДНЫМ ВАЛОМ В.
Шаг 15
5. Снимите три пружины с крышки стартера.
Шаг 16
6. Снимите подвижную обойму с пружиной.
Шаг 17
7. Снимите планетарный ряд с корпуса стартера.
Шаг 18
8. Снимите водило планетарного ряда с сателлитами с солнечной шестерни…
Шаг 19
9. …а сателлиты с водила.
Шаг 20
10. Осмотрите детали планетарного редуктора на наличие повреждений, при необходимости замените поврежденные детали.
Шаг 21
11. Снимите заднюю крышку стартера.
Шаг 22
12. Снимите щеточный узел в сборе с корпуса стартера.
16. Осмотрите щеточный узел на наличие повреждений.
Шаг 27
17. Проверьте размер щеток. Размер новых щеток составляет 11,1–11,5 мм. Если значение меньше 4,3 мм, замените щеточный узел в сборе.
Шаг 28
18. Извлеките ротор из корпуса стартера. На шлицах и цапфах вала якоря не должно быть повреждений (забоины и задиры). Коллектор якоря не должен иметь следов обгорания.
Шаг 29
19. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной шкуркой.
Шаг 30
20. Проверьте обмотку якоря на короткое замыкание с помощью автотестера. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
Шаг 31
21. Проверьте коллектор ротора на короткое замыкание с помощью автотестера. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
Шаг 32
22. Измерьте наружный диаметр коллектора штангенциркулем. Если диаметр меньше 27,5 мм, замените ротор.
Шаг 33
23. Проверьте привод. Зубья шестерни привода не должны быть сильно изношены. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените переднюю крышку с приводом в сборе. 24. Смажьте шлицевую поверхность вала якоря смазкой содержащей дисульфид молибдена.
В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ МУФТУ ПРИВОДА НЕ НУЖНО СМАЗЫВАТЬ. ОДНАКО НЕОБХОДИМО ОЧИСТИТЬ ЕЕ ОТ ГРЯЗИ. НЕ ПРИМЕНЯЙТЕ ДЛЯ ОЧИСТКИ ПРИВОДА СРЕДСТВА, КОТОРЫЕ МОГУТ ВЫМЫТЬ ЗАЛОЖЕННУЮ В ЕГО МУФТУ СМАЗКУ.
Шаг 34
25. Смажьте моторным маслом подшипники (втулки) в крышках стартера. 26. Соберите стартер и все демонтированные узлы в последовательности, обратной снятию.