СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 17

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Двигатели, устанавливаемые на автомобили Honda CR-V, оборудованы электронной системой управления двигателем с последовательным распределенным впрыском топлива PGM-FI (PROGRAMMED FUEL INJECTION). Эта система обеспечивает выполнение современных норм по токсичности выбросов и испарениям (Евро-5) при сохранении высоких ходовых качеств и низкого расхода топлива.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

Электронный блок управления является управляющим устройством. Он непрерывно обрабатывает информацию от различных датчиков и управляет системами, влияющими на токсичность отработавших газов и эксплуатационные показатели автомобиля.

Шаг 3

В ЭБУ поступает следующая информация:
– положение и частота вращения коленчатого вала;
– абсолютное давление во впускном коллекторе;
– температура охлаждающей жидкости в блоке цилиндров и радиаторе;
– количество и температура всасываемого воздуха;
– положение дроссельной заслонки;
– положение электронной педали акселератора;
– содержание кислорода в отработавших газах;
– наличие детонации в двигателе;
– напряжение в бортовой сети автомобиля и нагрузка на генератор;
– скорость автомобиля;
– положение впускного и выпускного распределительных валов.
На основе полученной информации ЭБУ управляет следующими системами и приборами:
– топливоподачей (форсунками и электробензонасосом);
– системой зажигания;
– регулятором холостого хода;
– электромагнитным клапаном системы улавливания паров топлива;
– электромагнитным клапаном системы рециркуляции отработавших газов;
– вентилятором системы охлаждения двигателя;
– электромагнитной муфтой включения компрессора кондиционера;
– системой диагностики.
ЭБУ может распознавать неполадки в работе системы, предупреждая о них водителя через контрольную лампу системы управления двигателем. Кроме того, он хранит диагностические коды, указывающие области неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении ремонта
При выходе из строя отдельных датчиков и исполнительных механизмов ЭБУ включает аварийные режимы, обеспечивающие работоспособность двигателя. ЭБУ не пригоден для ремонта, поэтому в случае отказа его необходимо заменить.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 4

Шаг 4

Датчик положения коленчатого вала индуктивного типа предназначен для синхронизации работы электронного блока управления с ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала.
Датчик установлен в передней части двигателя напротив задающего диска на коленчатом валу двигателя. Задающий диск представляет собой зубчатое колесо с впадинами. Два зуба срезаны для создания импульса синхронизации («опорного» импульса), который необходим для согласования работы блока управления с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах.
При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Блок управления по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки.
При отказе датчика пуск двигателя невозможен.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 5

Шаг 5

Электромагнитные форсунки установлены в головке блока цилиндров со стороны впускного коллектора. Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндры двигателя и представляет собой высокоточный электромеханический клапан, в котором игла запорного клапана прижата к седлу пружиной. При подаче электрического импульса от блока управления двигателем на обмотку электромагнита игла поднимается и открывает отверстия распылителя, через которое топливо подается в цилиндр двигателя. Количество топлива, подаваемого форсункой, определяется длительностью импульса.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 6

Шаг 6

Датчик детонации, ввернутый в верхней части блока цилиндров в зоне между 2-м и 3-м цилиндрами, улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе. Чувствительным элементом датчика детонации является пьезокристаллическая пластинка. При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с повышением интенсивности детонационных ударов. Электронный блок управления двигателем по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 7

Шаг 7

Датчик абсолютного давления установлен на впускном коллекторе рядом с дроссельным узлом. По сигналам датчика электронный блок управления определяет нагрузку на двигатель.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 8

Шаг 8

На двигателе установлены два датчика температуры охлаждающей жидкости: первый – в головке блока цилиндров со стороны выпускного коллектора…
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 9

Шаг 9

…второй – в нижнем бачке радиатора (для наглядности радиатор снят). Конструктивно датчики одинаковы. Чувствительным элементом датчиков служит термистор, электрическое сопротивление которого изменяется обратно пропорционально температуре. Электронный блок питает цепь датчиков температуры постоянным опорным напряжением. Напряжение сигнала датчика максимально на холодном двигателе и снижается по мере его прогрева. По значению напряжения электронный блок определяет температуру двигателя и учитывает ее при расчете регулировочных параметров впрыска и зажигания.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 10

Шаг 10

Комбинированный датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха установлен в воздушном рукаве между воздушным фильтром и дроссельным узлом. Принцип работы датчика массового расхода воздуха основан на поддержании постоянной температуры резисторов (чем выше скорость потока воздуха, тем больший ток необходим для поддержания температуры резистора). Принцип работы датчика температуры поступающего воздуха аналогичен принципу работы датчика температуры охлаждающей жидкости. В зависимости от показаний этих датчиков ЭБУ корректирует количество топлива, впрыскиваемого в цилиндр, для получения оптимальной рабочей смеси.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 11

Шаг 11

Датчики положения впускного
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 12

Шаг 12

и выпускного распределительных валов индуктивного типа установлены в задней части головки блока цилиндров. По сигналам датчиков ЭБУ определяет положение распределительных валов. Датчик положения впускного распределительного вала предназначен для управления изменением фаз газораспределения (VTC), а датчик выпускного – для организации фазированного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 13

Шаг 13

Датчики концентрации кислорода (лямбда-зонды) ввернуты в резьбовые отверстия приемной трубы и корпус каталитического нейтрализатора. Датчик в приемной трубе Б служит для управления составом топливовоздушной смеси, а датчик А – для оценки эффективности работы нейтрализатора. В металлических колбах датчиков расположен гальванический элемент, обдуваемый потоком отработавших газов. В зависимости от содержания кислорода в отработавших газах, образовавшихся в результате сгорания топливовоздушной смеси, изменяется напряжение сигналов датчиков. Постоянно отслеживая напряжение сигналов датчиков, блок управления корректирует количество впрыскиваемого форсунками топлива.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 14

Шаг 14

Датчик положения электронной педали акселератора объединен с педалью в один узел, расположенный под панелью приборов. По сигналам датчика ЭБУ получает информацию о положении педали акселератора.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 15

Шаг 15

Датчикположениядроссельнойзаслонки установлен на корпусе дроссельного узла и объединен с электроприводом дроссельной заслонки в один узел. По сигналам датчика ЭБУ получает информацию о положении дроссельной заслонки.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 16

Шаг 16

Для подключения диагностической аппаратуры и вывода из памяти ЭБУ кодов неисправностей, выявленных при работе системы управления двигателем, служит диагностический разъем.

Шаг 17


ПРЕЖДЕ ЧЕМ СНИМАТЬ ЛЮБЫЕ УЗЛЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА, ОТСОЕДИНИТЕ ПРОВОД ОТ КЛЕММЫ «МИНУС» АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ.
НЕ ПУСКАЙТЕ ДВИГАТЕЛЬ, ЕСЛИ НАКОНЕЧНИКИ ПРОВОДОВ НА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕ ПЛОХО ЗАТЯНУТЫ.
НИКОГДА НЕ ОТСОЕДИНЯЙТЕ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ ОТ БОРТОВОЙ СЕТИ АВТОМОБИЛЯ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ.
ПРИ ЗАРЯДКЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ОТСОЕДИНЯЙТЕ ЕЕ ОТ БОРТОВОЙ СЕТИ АВТОМОБИЛЯ.
НЕ ПОДВЕРГАЙТЕ ЭБУ ТЕМПЕРАТУРЕ ВЫШЕ 65 °С В РАБОЧЕМ СОСТОЯНИИ И ВЫШЕ 80 °С – В НЕРАБОЧЕМ (НАПРИМЕР, В СУШИЛЬНОЙ КАМЕРЕ). НАДО СНИМАТЬ ЭБУ С АВТОМОБИЛЯ, ЕСЛИ ЭТА ТЕМПЕРАТУРА БУДЕТ ПРЕВЫШЕНА.
НЕ ОТСОЕДИНЯЙТЕ ОТ ЭБУ И НЕ ПРИСОЕДИНЯЙТЕ К НЕМУ ПРОВОДА ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ.
ПЕРЕД ПРОВЕДЕНИЕМ ЭЛЕКТРОСВАРОЧНЫХ РАБОТ НА АВТОМОБИЛЕ ОТСОЕДИНЯЙТЕ ПРОВОДА ОТ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ И КОЛОДКИ ЖГУТА ПРОВОДОВ ОТ ЭБУ.
ВСЕ ИЗМЕРЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ ВЫПОЛНЯЙТЕ ЦИФРОВЫМ ВОЛЬТМЕТРОМ С ВНУТРЕННИМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ НЕ МЕНЕЕ 10 МОМ. ЭЛЕКТРОННЫЕ УЗЛЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В СИСТЕМЕ ВПРЫСКА ТОПЛИВА, РАССЧИТАНЫ НА ОЧЕНЬ МАЛОЕ НАПРЯЖЕНИЕ, ПОЭТОМУ ЛЕГКО МОГУТ БЫТЬ ПОВРЕЖДЕНЫ ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКИМ РАЗРЯДОМ. ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ НЕ ДОПУСТИТЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ЭБУ, НЕ ПРИКАСАЙТЕСЬ РУКАМИ К ЕГО ВЫВОДАМ.
ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ ТРЕБУЕТСЯ СПЕЦИАЛЬНЫЙ СКАНЕР, ПОЭТОМУ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ СИСТЕМЫ ОБРАЩАЙТЕСЬ НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ СЕРВИС.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!