СОВЕТЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ШИН

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 19

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Замена колес. При замене колес нецелесообразно менять направление вращения шины, так как их повторная приработка вызывает повышенный износ.
При заметном износе передних шин их рекомендуется поменять с задними.
При замене менее изношенные шины всегда устанавливайте впереди.
При замене колес не повредите лаковое покрытие дисков из легких сплавов.
СОВЕТЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ШИН, Шаг 2

Шаг 2

Гайки крепления колес затягивайте постепенно крест-накрест.

Шаг 3

Колесные гайки. На автомобилях, колеса которых закреплены гайками, гайки имеют конусные части. Причем для крепления колес из легких сплавов применяются только хромированные колпачковые гайки.
Обкатка шин. Новые шины отличаются гладкой наружной поверхностью, поэтому шины подвергают обкатке. Начальный износ при обкатке делает шину более шероховатой. Первые 200 км пробега автомобиля следует двигаться очень осторожно (особенно на мокром покрытии).
Балансировка колес проводится для компенсации неравномерного распределения веса. При движении дисбаланс дает о себе знать в виде вибрации, которая передается на рулевое колесо. Вибрация рулевого колеса от дисбаланса колес проявляется в определенном диапазоне скоростей и пропадает при снижении или повышении скорости. Дисбаланс колес может привести к повреждениям шарниров, рулевого управления и амортизаторов. Обязательно следует балансировать колеса через 20 000 км пробега автомобиля или после любого ремонта шин.
Цепи противоскольжения. Применение цепей допустимо только на ведущих колесах. Допускается выступание цепи над поверхностью и с внутренней стороны колеса не более 15 мм. Максимальная скорость движения с цепями – 50 км/ч. На дорогах без ледяного покрытия, снега и грязи цепи необходимо снимать.
Запасное колесо можно устанавливать как на переднюю, так и на заднюю ось. Автомобиль может быть укомплектован полноразмерным запасным колесом или малоразмерным («докаткой»).
СОВЕТЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ШИН, Шаг 4

Шаг 4

Малоразмерное запасное колесо предназначено только для кратковременного использования, и его следует как можно быстрее заменить на обычное.
После установки малоразмерного запасного колеса давление в его шине должно составлять 4,2 кгс/см2.
СОВЕТЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ШИН, Шаг 5

Шаг 5

С установленным малоразмерным запасным колесом нельзя превышать скорость 80 км/ч.

Шаг 6

Следует избегать максимального ускорения автомобиля, интенсивных торможений и резких поворотов.
При установке малоразмерного запасного колеса дорожный просвет под соответствующей осью уменьшается примерно на 30 мм.
Запрещается применять малоразмерные запасные колеса других типов, нежели регламентированные конкретно для данной модели автомобиля.
Не допускается устанавливать два (или больше) малоразмерных запасных колеса.
СОВЕТЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ШИН, Шаг 7

Шаг 7

Проверка давления в шинах. Проверка проводится специальным шинным манометром. Проверяйте давление только в холодных шинах.
ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА СЛЕДУЕТ ПРОВЕРЯТЬ ТОЛЬКО НА ХОЛОДНЫХ ШИНАХ. ШИНЫ МОЖНО СЧИТАТЬ ХОЛОДНЫМИ, ЕСЛИ ПОСЛЕ ОСТАНОВКИ АВТОМОБИЛЯ ПРОШЛО НЕ МЕНЕЕ 3 Ч ИЛИ ЕСЛИ ПОСЛЕ ДЛИТЕЛЬНОЙ СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЯ ВЫ ПРОЕХАЛИ РАССТОЯНИЕ НЕ БОЛЕЕ 1 КМ. ПОСЛЕ ПРОБЕГА НЕСКОЛЬКИХ КИЛОМЕТРОВ ШИНЫ УСПЕВАЮТ НАГРЕТЬСЯ И ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В НИХ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ НА 30–40 КПА (0,3–0,4 КГС/СМ2 ) ПО СРАВНЕНИЮ С ДАВЛЕНИЕМ В ШИНАХ В ХОЛОДНОМ СОСТОЯНИИ. ЭТО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЗНАКОМ НЕИСПРАВНОСТИ. НЕ СЛЕДУЕТ СНИЖАТЬ ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ПРОГРЕТЫХ ШИНАХ ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ ЕГО К НОРМЕ, КОТОРАЯ УСТАНОВЛЕНА ДЛЯ ХОЛОДНЫХ ШИН. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ШИНЫ БУДУТ ЭКСПЛУАТИРОВАТЬСЯ ПРИ ПОНИЖЕННОМ ДАВЛЕНИИ ВОЗДУХА.

Шаг 8

Периодичность проверки – один раз в месяц или при обслуживании автомобиля.
Желательно проверять давление перед длительными поездками, так как в это время достигается максимальная температурная нагрузка на шины. При движении на большие расстояния при высокой скорости и пониженном давлении в шинах на деформацию шины затрачивается больше энергии, в результате чего она перегревается и может произойти отделение слоя профиля или даже разрыв шины.

Шаг 9

Проверка профиля шин. Интенсивному износу шин способствуют спортивная манера вождения, интенсивные ускорения и резкие торможения.
ШИНЫ МОЖНО ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ ДО ГЛУБИНЫ ПРОФИЛЯ 1,6 ММ (ГЛУБИНА КАНАВОК ПРОФИЛЯ ПО ВСЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ШИНЫ ДОЛЖНА СОСТАВЛЯТЬ НЕ МЕНЕЕ 1,6 ММ). ОДНАКО В ЦЕЛЯХ БЕЗОПАСНОСТИ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ЗАМЕНЯТЬ ШИНЫ ПРИ ГЛУБИНЕ ПРОФИЛЯ 3 ММ.

Шаг 10

На снегу у шин M+S достаточное сцепление с дорогой при глубине профиля не менее 4 мм.
Следует обследовать шину на наличие порезов и установить их глубину. Если порезы достигают корда, стальной корд будет корродировать от проникающей влаги.

Шаг 11

Проверка вентиля проводится в следующем порядке:
– отверните колпачок вентиля;
СОВЕТЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ШИН, Шаг 12

Шаг 12

– нанесите на вентиль жидкость так, чтобы она заполнила собой полость вентиля;
– при образовании пузырька подтяните вентиль обратной стороной колпачка;
СОВЕТЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ШИН, Шаг 13

Шаг 13

ТАК ВЫГЛЯДИТ ЗАЩИТНЫЙ КОЛПАЧОК С КЛЮЧОМ ДЛЯ ЗАТЯЖКИ ЗОЛОТНИКА.

Шаг 14

– повторно проверьте вентиль указанным способом. При дальнейшем образовании пузырьков и при невозможности довинтить золотник замените вентиль;
СОВЕТЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ШИН, Шаг 15

Шаг 15

– навинтите на вентиль колпачок.

Шаг 16

Проверка радиального и бокового биения шин. Вывесите соответствующее колесо автомобиля.
Установите измерительный наконечник стрелочного индикатора сначала на рабочую, а затем на боковую поверхность шины.
Руками медленно проворачивайте колесо, одновременно снимая показания индикатора. Места на шине с максимальными отклонениями индикатора пометьте мелом.

Шаг 17

Проверка радиального и бокового биения дисков. Закрепите диск без шины на оси балансировочного устройства. Установите измерительный наконечник стрелочного индикатора сначала на радиальную, а затем на боковую внутреннюю поверхность диска, на которые опирается борт шины (рис. 16.5).
МАКСИМАЛЬНОЕ БИЕНИЕ СТАЛЬНОГО ДИСКА: Н = S = 1,2 ММ. МАКСИМАЛЬНОЕ БИЕНИЕ ЛЕГКОСПЛАВНОГО ДИСКА: Н = S = 1,0 ММ.
СОВЕТЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ШИН, Шаг 18

Шаг 18

Рис. 16.5. Поверхности измерения биения диска: Н – радиальное биение; S – боковое биение

Шаг 19

Руками медленно проворачивайте диск балансировочного устройства, одновременно снимая показания индикатора. При этом не учитывайте отклонения стрелки индикатора от местных выступов или углублений на диске.
Если максимальное значение биения превышает допустимые пределы, замените диск.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!