1. Откройте капот. Не спешите сразу проверять уровень масла в двигателе, дайте ему стечь в масляный картер, это займет две-три минуты. За это время внимательно осмотрите двигатель и выясните, нет ли на нем свежих потеков масла.
Шаг 2
2. Загляните под переднюю часть автомобиля – не пробит ли масляный картер двигателя, нет ли там течи.
Шаг 3
3. Обратите особое внимание на масляный фильтр. Масло может подтекать из-под резиновой прокладки фильтра, если она повреждена или фильтр плохо закреплен. Если масло подтекает из-под масляного фильтра, иногда бывает достаточно немного довернуть его по часовой стрелке.
БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ: О ГОРЯЧИЕ ДЕТАЛИ ДВИГАТЕЛЯ МОЖНО ОБЖЕЧЬСЯ, ПОЭТОМУ НАДЕНЬТЕ ПЕРЧАТКИ И ОДЕЖДУ С ДЛИННЫМИ РУКАВАМИ.
Шаг 4
4. Выньте маслоизмерительный щуп, протрите его чистой тряпкой и вставьте на место. Еще раз достаньте щуп и проверьте уровень масла.
Шаг 5
5. Он должен быть между верхней и нижней метками, выполненными в виде отверстий на пластине щупа.
Шаг 6
6. Если уровень масла ниже нижней метки, долейте масло до нормы.
Шаг 7
7. Пустите двигатель. Если при нормальном уровне лампа аварийного падения давления масла погасла, можно продолжать движение. Если лампа все равно горит, проверьте исправность датчика давления масла. Датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла ввернут в отверстие стенки блока цилиндров в передней части двигателя со стороны выпускного коллектора.
Шаг 8
8. Выверните штатный датчик давления масла и установите на его место механический манометр. Если при нормальной частоте вращения холостого хода давление более 0,06 МПа (0,65 кгс/см2 ) и увеличивается с ростом оборотов, неисправен датчик или его электрическая цепь.
Шаг 9
ЕСЛИ У ВАС НЕТ МАНОМЕТРА, ОСТАЕТСЯ ТОЛЬКО ПРОВЕРИТЬ НАДЕЖНОСТЬ КОНТАКТА В КОЛОДКЕ С ПРОВОДОМ ДАТЧИКА ИЛИ ЗАМЕНИТЬ ДАТЧИК НА ЗАВЕДОМО ИСПРАВНЫЙ.
Шаг 10
Если после устранения всех видимых причин давление масла в двигателе недостаточное (горит лампа аварийного падения давления масла), требуются диагностика и ремонт двигателя (см. разд. «Двигатель K24 Z4», «Система питания двигателя»).
НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ДОЕХАТЬ ДО ГАРАЖА – ДВИГАТЕЛЬ ВЫЙДЕТ ИЗ СТРОЯ. ОТБУКСИРУЙТЕ АВТОМОБИЛЬ С НЕРАБОТАЮЩИМ ДВИГАТЕЛЕМ К МЕСТУ РЕМОНТА (СМ. «БУКСИРОВКА АВТОМОБИЛЯ»).