Масляный насос снимают для ремонта при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, и при течи масла через уплотнительную прокладку. Вам потребуются: штангенциркуль, набор плоских щупов. 1. Осмотрите крышку привода газораспределительного механизма. В зоне прилегания шестерен масляного насоса на ней не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените крышку.
Шаг 2
2. Проверьте осевые зазоры шестерен. Для этого установите ведущую шестерню в корпус, поставьте на корпус металлическую линейку и измерьте щупом зазор между линейкой и шестерней.
Шаг 3
3. Таким же способом измерьте и осевой зазор ведомой шестерни. Номинальный осевой зазор шестерен 0,02–0,07 мм, максимально допустимый – 0,12 мм. Если зазоры больше указанных значений, замените шестерни.
Шаг 4
4. Проверьте радиальный зазор между корпусом насоса и ведомой шестерней. Номинальный радиальный зазор составляет 0,10– 0,175 мм, максимально допустимый – 0,20 мм. Если зазор больше указанного значения, замените шестерню.
Шаг 5
5. Осмотрите гнездо редукционного клапана. На его внутренней поверхности не должно быть задиров и глубоких царапин. В противном случае замените корпус.
Шаг 6
6. Замените редукционный клапан, если на его поверхности есть задиры и глубокие царапины.
Шаг 7
7. Замените погнутую, поломанную или треснувшую пружину редукционного клапана.