При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомобилем, так как он с опозданием реагирует на действия водителя. Кроме того, увеличенный ход, который не удается устранить регулировкой рулевого механизма, свидетельствует о неисправности рулевого управления (ослабление крепления рулевого механизма, рулевых тяг и маятникового рычага или износ их деталей). Проверку люфта рулевого колеса проведите на автомобиле, установленном на ровном нескользком покрытии. Люфт не должен быть больше 5°. Можно определить люфт в линейных единицах (мм) по формуле L = (5°/360°)╥D, где L – люфт рулевого колеса, мм; ╥= 3,14; D – наружный диаметр рулевого колеса, мм. Для рулевого колеса, наружный диаметр которого составляет 400 мм, люфт должен составлять не более 18–20 мм. Вам потребуются: линейка, проволока (для нанесения меток).
Шаг 2
1. Установите передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению.
Шаг 3
2. Закрепите на панели приборов спицу, отрезок проволоки или иной стержень так, чтобы один его конец почти касался поверхности обода рулевого колеса.
Шаг 4
3. Не меняя положения стержня, поверните рулевое колесо вправо до момента начала поворота передних колес. В этом положении нанесите на обод рулевого колеса метку (закрепите проволоку).
Шаг 5
4. Не меняя положения стержня, поверните рулевое колесо влево до момента начала поворота передних колес.
Шаг 6
5. В этом положении нанесите на обод рулевого колеса вторую метку (закрепите проволоку).
Шаг 7
6. Измерьте по ободу расстояние между метками. Оно должно быть не больше 20 мм. Если расстояние (свободный ход рулевого колеса) больше, необходимо установить причину и устранить ее.