Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами). При каждом техническом обслуживании и ремонте надо обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых опор подвески, на чехлах не должно быть механических повреждений. Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, штанги стабилизатора и ее стоек, деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески. Проверьте состояние резинометаллических шарниров, защитных чехлов и пружин амортизаторных стоек. Проверьте отсутствие подтекания жидкости из амортизаторных стоек. Проверьте затяжку крепежных болтов и гаек, а также наличие шплинтов гаек шаровых опор и рулевых тяг. Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, при подрезании их торцовых поверхностей. Расположение элементов передней подвески на автомобиле показано на рис. 4.3. и 4.4. На резиновых деталях подвески не допускаются: – признаки старения резины; – механические повреждения.
На резинометаллических шарнирах не допускаются: – признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива; – отрыв резинового массива от арматуры.
ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ ОБРАТИТЕ НА МЕХАНИЧЕСКИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ (ДЕФОРМАЦИИ, ТРЕЩИНЫ И ДР.) ЭЛЕМЕНТОВ ПОДВЕСКИ, ОСОБЕННО РЫЧАГОВ.
Шаг 5
1. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор. Если чехлы повреждены, замените шаровые опоры в сборе.
Шаг 6
2. Покачивая колесо в вертикальной плоскости, проверьте шаровые опоры на наличие люфтов. Если есть люфты шаровых пальцев опор, замените опоры.
ПРИ ПОКАЧИВАНИИ ВЫВЕШЕННОГО ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА ТРУДНО РАЗЛИЧИТЬ ЛЮФТЫ В ПОДШИПНИКАХ СТУПИЦ И В ШАРОВЫХ ОПОРАХ. ПОПРОСИТЕ ПОМОЩНИКА НАЖАТЬ НА ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА: ЕСЛИ И В ЭТОМ СЛУЧАЕ ОЩУТИТЕ ЛЮФТ, ТО НЕИСПРАВНЫ ШАРОВЫЕ ОПОРЫ.
Шаг 7
3. Проверьте состояние подушек крепления штанги стабилизатора.
Шаг 8
4. Проверьте крепление и состояние защитных чехлов шарниров стойки штанги стабилизатора.
Шаг 9
5. Проверьте состояние резинометаллических шарниров рычага подвески.
Шаг 10
6. Проверьте затяжку гаек крепления верхней опоры амортизаторной стойки.
Шаг 11
7. Проверьте состояние защитного чехла А и пружины Б.